Строго говоря насилие в художественном произведении это всего лишь жестокая сторона конфликта между персонажами, а конфликт это необходимое условие для создания драмы. Далее всё зависит от контекста и условностей жанра - в боевиках с сотнями трупов насилия настолько много, что его эффект притупляется и воспринимается зрителем как простое и может даже немного постыдное развлечение. В серьёзном кино элемент насилия используется гораздо реже, как эмоциональная пунктуация, отсюда же его пугающая реалистичность. Сейчас в массовом кино акт насилия это настолько обыденная и никого не впечатляющая вещь, что создателям приходиться искать новые формы жестокости, чтобы впечатлить зрителя, создать у него эмоциональный отклик, - обычно это гротескная кровища, кишки, насилие в отношении детей, животных.
В целом насилие это незамысловатый художественный инструмент, к которому разумнее всего относится нейтрально, а уж как воспользуется этим инструментом создатель фильма - большой вопрос, вот здесь уже можно предъявлять претензии.