Все очень просто. На данный момент очень популярны долгоиграющие проекты - киновселенные - в различных жанрах. В силу возраста в такие проекты подобных актеров никто не будет приглашать. А что остается тогда?
Только единичные фильмы. И вот тут в дело вступает т.н. "скрытый пул". Дело в том, что очень много фильмов снимается на киностудиях исключительно ради отмывания денег. Это как правило картины с более или менее адекватным по сегодняшним меркам бюджетом, который просто необходимо потратить, и довольно скромным, но уже абсолютно чистым, доходом в прокате. Да, такие картины никогда не окупаются, но их создатели этого и не хотят, т.к. их цель - получить именно чистые деньги. Именно в такие фильмы приглашаются актеры, которые уже сделали себе имя и почти ушли на покой. Им - легкие деньги, а студии звездное имя на постере, которое несомненно привлечет внимание.
А вот небольшие киностудии, которые хотят делать именно хорошие фильмы не могут позволить себе таких актеров. У них очень скудный бюджет, и экономить приходится на всем. И даже если бы кто-то из подобных и мог бы согласиться на роль, но ему никто и не подумает делать предложение. Ведь, зная об их былых гонорарах, многие считают, что за меньшие деньги актер попросту не пойдет сниматься.
Типичные примеры подобно встречаются сплошь и рядом. Это и Денни Трехо, который после ролей в "Отчаянном", "От заката до рассвета", "Мачете" снимается во всяком шлаке типа картины А. Невского "Максимальный удар". Тот же Уиллис вдруг снимается у Каллена в "Его собачьем деле". Но есть и обратное, когда уже известный актер делает хорошее кино для себя, как Рейнольдс сделал "Дэдпула", не получив за это каких-то огромных денег.
В итоге я могу сказать только что-то типа: они снимаются там, куда их зовут. В хорошее, но безденежное кино их звать откровенно боятся, во всякие фильмы из нескольких частей их не приглашают в силу их возраста, вот и остается сниматься кино плохого качества, но за неплохой гонорар.
Антон, понимаете ли, в чем дело. Эти актеры когда-то получали миллионные гонорары, но не сейчас. Многие из актеров, в т.ч. и те, кого я перечислил с готовы сниматься за копейки, но таких предложений нет. И одной из причин является "боязнь" звезды.
Просто задумайтесь на минуточку. Вы - молодой талантливый режиссер. У вас есть классный сценарий и маломальский бюджет для съемок. Вы начинаете набирать актеров. И вам предлагают некоторых звезд для продвижения фильма. Но! Ведь звезда имеет опыт и имеет свое видение, свое мнение, которое может не совпадать с мнением режиссера. Не проще ли набрать в проект ноунеймов, для которых человек в кресле будет априори богом, с которым нельзя спорить даже в своих мыслях. И нужно иметь смелость и уверенность в себе и в том, что ты делаешь, для того чтобы позвать в свой проект квалифицированного подчиненного. И, кстати, среди фильмов подобных режиссеров хорошим оказывается примерно 1-2 из 1000.
И да, деньги нужны всем. И каждый хочет их заработать. Но есть еще и потребность. Многие ведь соглашаются на подобные роли ради самого процесса съемок. И многие актеры в подобных фильмах просто стебаются над всеми, в т.ч. и над собой: "У меня больше 100 млн. долларов на счетах, я могу вообще не работать ближайшую 1000 лет, как и мои дети. Но я снимусь в очередном фильме просто потому, что мне так хочется и никто мне не может запретить. А на мнения критиков и зрителей мне сейчас уже глубоко насрать - я уже свое заработал. Я уже своим именем, которое зарабатывал в молодости, сделал себе состояние - пусть теперь молодежь зарабатывает себе имена, а я буду просто отрываться, наплевав на всех!" А почему нет? Ведь они уже достигли всего, чего хотели. А те кто не достиг - те продолжают трудиться.
Вот сами ответь на вопрос: зачем Брюсу Уиллису прогибаться под очередного культового режиссера ради имени, которое затем будет приносить ему гонорары в будущих его фильмах, в возрасте 63 лет и имея 180 000 000 долларов на своем счету? Не проще ли принять предложение и сниматься в свое удовольствие во второсортном кинце, которое делается исключительно ради отмывания бабок? Типичный пример такого кино - это угар всех старых звезд в "Неудержимых" - старички просто делают кино в свое удовольствие и на любую критику им плевать:они уже давно все и всем доказали.
Как не приглашают? А Сталоне, Вин Дизель, даже Стэтхема пытались позвать( правда он отказался в связи с большой загруженностью в графике) в киновселенную Марвел.
Антон, ну вообще-то ходят. У того же Уэса Андерсона постоянно звездный каст, причем у него снимаются не столько ради денег, сколько из-за фана. Видимо, просто нужно уметь заинтересовать:)
Обожаю всех актеров старой когорты.
Даже если Шварценеггер или Сталлоне будут просто сидеть на диване, ходить, говорить - все равно пойду на их фильмы.
А уж Депп или Кейдж могут просто сидеть и курить.))
Снимаясь, никогда актер не знает, шедевр получится или треш. Искусство такая вещь.
А что, Николас Кейдж раньше снимался в чем-то нормальном? Нет, у него просто есть хорошие роли