Начнём с того, что по всему миру, исключая Россию, люди 10-летиями росли на комиксах и супергероях. Как мы на сказках Пушкина и Агнии Барто.
Людям нравится смотреть на супер героев в реальной и нереальной среде, зрители ассоциируют себя с героями Marvel’a.
Это сказки. Современные сказки про победу добра над злом.
Marvel между строк поднимает даже личные темы. Тот же второй «Капитан Америка» — это не только блокбастер с налётом шпионского триллера, но и скромное высказывание о том, как государство заставляет своих граждан отказываться от прав и свобод с помощью запугивания. Помните, как у нас пытались заблокировать Telegram, потому что им «пользуются террористы»? Это из той же оперы.Безусловно, ради таких вещей никто на супергеройские фильмы не ходит, но именно поэтому подобные темы и «выстреливают» — ты думаешь, что выйдешь из зала с пустой головой, а блокбастер вдруг говорит с тобой о чём-то насущном или личном.
Именно на этом и держится успех Marvel — рано или поздно одна из картин студии вас обязательно «зацепит" — темой, любимым актёром, режиссёром, интересной концепцией — и вам захочется посмотреть остальные. Пусть они будут хуже или совсем другие, но ловушка уже сработала. Тут уже в игру вступает знаменитая «формула Marvel», благодаря которой все её фильмы держатся примерно на одной планке. Если у вас появилась точка входа, то оторваться сложно.
А чтобы фанаты не покидали вселенную даже за пределами кинотеатров, студия начала экспансию на телевидение. Сериал «Агенты Щ.И.Т.» хоть и не нашёл большого успеха, но сумел подарить зрителям беспрецедентный уровень погружения. Например, один из героев шоу был убит в фильме «Капитан Америка: Другая война» (буквально сел на самолёт и улетел с малого экрана на большой): кроссмедийность на таком уровне ещё не осуществлял никто и никогда.
Отличное разъяснение, всецело поддерживаю.