Мне кажется, что основные возможные причины - следующие:
1) Перегруз информацией, отсутствие интереса к какой-то теме (темам), нежелание тратить время на анализ. Ведь если все делать по-серьезному, то приходится значительно напрягаться.
2) Неумение анализировать в сочетании с непониманием того, что навык этот важно развивать и использовать - следовательно, предприняв две-три попытки прочитать дальше заголовка, человек приходит к выводу, что ему это не нужно.
3) Имеющийся негативный опыт - по принципу "чтобы понять, что яйцо тухлое, вовсе не обязательно доедать его до конца", т.к. в ряде случаев по заголовку и впрямь понятно, что далее можно не читать. Многие СМИ в погоне за кликабельностью заголовка невольно сделали все для того, чтобы читатель быстро проникся отвращением к тексту и бросил читать.