Школа учит полезному и важному без чего не обойтись в жизни каждому человеку. Простите меня, если эти мои строки повторяются. О школе и учителях у меня было немало публикаций в 60 - 70 - е годы. Может моё представление о школьном образовании устарело? Но школа учит, думаю, тому же самому, чему и учила и в советские годы.
Школа формирует детский организм, который обострённо впитывает вопросы справедливости, совести, честности, чести, достоинства, патриотизма. Все это закладываются именно в школе. Школа фундамент и основа основ первоначальных представлений о мироздание. Был ВСЕОБУЧ. Заставляли учиться и не зря. Эволюция у каждого ребёнка разная, и она зависит от семьи, генетики, среды. Не все были отличники и активисты, но немало замечательных людей школа сформировала из хулиганишек, двоечников и троечников. Для этого и существует наука педагогика и учителя.
Многие из тех, кого школа удержала и довела до аттестата зрелости, стали патриотами и известными людьми Земли Русской. В процессе развития ученика есть торможение и ускорения, психологические особенности. Изобретатели, писатели, художники, музыканты, полководцы и политики не с пелёнок становились знаменитыми.
Продолжение процесса воспитания и специализация продолжается в училищах и техникумах. ВУЗы – это многоступенчатая лестница с площадками и дверями в мир знаний, и совершенствование человека.
Характеры у детей формируются в процессе дошкольного и школьного воспитания, и знакомства с основой знаний.
И вот я, пример счастливого человека, которого относят к неудачникам, но иногда ощущаю нотки лёгкой зависти к моей независимости и свободе. Я бывший двоечник и троечник, прогульщик, нелюбимый многими учителями за свой независимый нрав и инакомыслие, чудом, кое-как, закончил на тройки 11 класс. Однако с благодарностью и грустью вспоминаю своих многих преподавателей. Терпели, не вышвырнули меня за прогулы и двойки из школы.
Они воспитали меня, может и не совсем качественно, но я выстоял в жизни и доучил то, что не выучил в школе. Исключение - литература и русский язык. Литераторы не воспринимали меня, а я их.
Итог - безграмотный! Кого лишилась Россия в моем лице? (Шутка) А виноваты Правила русского языка, аллергию к которым получил в школе. Правда, библиотеки СССР получили мои опусы исторических очерков.
Помню первую пришитую пуговицу и наглаженные брюки. Это память о начальной школе. Как вести себя в общественных местах и транспорте, уважать женщин, заботится о детях и стариках, защищать их, не вытирать задницей носы соседям по ряду, пробираясь на своё место, в театре - заслуга первой учительницы. Все в нас впечатывалось родителями и школой, и не вытравилось по сей день. Столярка, слесарка, прививали вкус к прекрасному, и даже, как вести себя в гостях.
В последних классах пришла любовь к радиоделу и электротехнике. Все в жизни всегда оказывается востребованным. . Был завод и мои университеты. Наука и творчество. Многие мои сверстники и приятели достигли своих, намеченных еще в школе, высот. И я рад за их успехи.
Многих педагогов и старших товарищей давно нет, а вспоминаю их я часто. Мне приходилось работать с замечательными, известными людьми, учёными, деятелями искусства и культуры, и среди них было много учителей, любящих отдававших свои знания детям. Тонких, тактичных, человечных учителей было много в моей жизни. Свои предметы они знали хорошо.
Не очень им сладко жилось, нехватки, но они были патриоты и беззаветно служили обществу. Школа была их жизнь. Преподаватели педвузов были сильные и учили своих студентов рассуждать и думать. Не любил я школу, но жизнь заставила заниматься и школой, и науками. Видно, это тоже судьба?