Школа - это такой субъект, для которого ученики - объекты. То есть, школа ставит себя выше учеников, берёт себе право полагать, что знает лучше, в чём благо каждого ребёнка. Ребёнку предписывается подчиняться указаниям школы, за что ему гарантируется его будущее благо. А так как по факту дети подчиняются в среднем весьма слабо, ответственность за слабый итоговый результат лежит на детях.
Какой именно результат считается итоговым? Если в начале обучения ученикам сообщается, что школа их готовит к жизни, в середине обучения мелькает уточнение, что в итоге надо выбрать профессию, то в конце обучения целью становится поступление в ВУЗ.
Ни первую, ни вторую, ни третью задачу школа не решает, решать не умея.
По факту школа - это модель некой неприятной неизбежности - то, чем для взрослых является работа, тем для детей является школа. Традиция некритически относиться ко всему общепринятому держит школу в восприятии родителей в роли неизбежного жизненного зла. Кроме того, школа отчасти решает прагматическую задачу занятости ребёнка пока родители на работе. Другая задача, позитивно ощущаемая уже самими детьми, которую решает школа, это, конечно, детский социум.
Школа должна на самом деле решать задачу помощи в формировании из ребёнка субъекта его собственного развития, но ни о чём таком ни школа, ни государство близко не разумеют.
Формально же школа задумана как форма передачи людям стандартного набора сведений, составляющих якобы набор кондиционности гражданина. То, что называется государственным образовательным стандартом. Задача школы протранслировать детям этот стандарт, а потом оценить его усвоенность - это школа и выполняет "на самом деле".