наступлением теплой погоды автомобилисты меняют резину на своем авто и будет нелишним узнать, можно ли использовать зимние покрышки летом или данное действие запрещается законом.
Многие современные автовладельцы задаются важным вопросом о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов по закону и стоит ли покупать два комплекта колес. Данный вопрос является актуальным, так как не все знакомы с законами, и не каждый автомобилист знает, разрешена ли резина зимняя без шипов летом. Стоит отметить, что использование шипованных покрышек в летние месяцы запрещается законом и наказывается штрафом, размер которого составит 500 рублей. Что касается покрышек с «липучками», этот вопрос стоит рассмотреть более детально, чтобы знать, стоит ли вам ездить на зимней резине без шипов летом.
Особенности использования зимних покрышек летомНаступление лета предполагает значительное нагревание дорожного покрытия, по которому нельзя будет перемещаться на неподходящих по сезону покрышках, поэтому автовладельцам стоит знать, можно летом ездить на зимней резине без шипов или это запрещается законом. Не следует пренебрегать своевременной сменой сезонных покрышек, так как данная обязательная процедура является вопросом вашей безопасности, а также поможет предостеречь автовладельцев от возникновения ДТП, в котором может пострадать не только водитель данного авто, но и его пассажиры, пешеходы или другие участники дорожного движения.При наступлении теплого или холодного времени года стоит менять резину в зависимости от климатических условий вашего региона, так как данная процедура является одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Мнение о том, что езда летом на зимней резине без шипов является безопасной, будет ошибочным по нескольким причинам. Зимние покрышки считаются более мягкими и отличаются наличием глубоких канавок, поэтому их рисунок быстрее стирается на сухой и раскаленной дороге. Если температура воздуха поднимается выше +7 градусов, при использовании зимних шин увеличится вероятность ДТП, так как:
- Тормозной путь будет увеличиваться примерно на две длины корпуса авто;
- Реакция колес на осуществление поворота станет медленной;
- Машину может заносить на поворотах и при наборе скорости;
- Расход топлива значительно увеличится, что приведет к дополнительным финансовым затратам;
- Автотранспорт будет плохо разгоняться;
- В жаркие дни возможен взрыв зимних покрышек, из-за их размягчения