Ажиотаж вокруг всесезонных универсальных шин не совсем оправдан и то, что в салонах при покупке практически всегда стоят они - не показатель их необходимости и востребованности. Обычно в салонах не думают о смене времен года и всесезонки рассчитаны на то, чтобы водитель мог доехать в любую погоду до дома или автомастерской для смены резины.
Вас интересуют все аспекты, что очень хорошо. Начнем конечно с положительных моментов:
- При хорошем и правильном уходе, а также при покупке изделий хорошего качества от проверенных производителей всесезонки показывают себя отлично практически в любых погодных условиях. Во время снегопада или слякоти, либо по твердому насту и во время торможения по мокрому асфальту.
- Снижены расходы на смену колес по сезону или услуги мастеров шиномонтажа.
- Такие шины более мягкие и при долгих путешествиях более комфортно, те же летние значительно жестче.
- За счет уменьшения шипов и глубины протектора - сокращается шум от дороги.
- Как показывает практика - износ меньше и значат срок эксплуатации дольше.
Теперь же та самая ложка дегтя:
- Если Вы проживаете в регионе с очень жарким летом или слишком суровой зимой, то помните об усредненном характере управления во время использования универсальных шин. Будет тяжело справиться в некоторых ситуациях с управлением.
- По рыхлым сугробам, сильно заснеженной дороге проехать не получается, протекторный рисунок, как указывалось выше, не слишком для этого подходит, мелковат в глубину.
- Расход топлива летом увеличивается, шины мягкие.
- Дорого. Можно найти дешевле, но качество будет хромать.
На мой взгляд плюсы в большинстве случаев перекрывают недостатки, но выбирайте исходя именно из Вашего региона, климата и интенсивности использования.