Добрый день, ответ на данный вопрос не так уж и прост.
По множеству причин, Deus Ex/Bioshock/Prey/Thief/Dishonored (подчеркнуть понравившийся), сейчас не так востребован разработчиками и их издателями. Потому что они же пытаются вкладываться в более простые для монетизации проекты и за очень сжатые сроки (по меркам игровой индустрии) выпускать наименее ресурсозатратные игры.
Отсутствие желания создавать крупные, проработанные и сложные миры обусловлено банальной заинтересованностью в получение наибольшей выгоды путём наименьшего вложения усилий.
В противном случае, не было бы слухов, что следующая часть Deus Ex даже не находится в разработке, Bioshock отойдёт от старой концепции, опять же по слухам, и будет походить больше на концепцию GTA Online, ужасный маркетинг игры Prey уничтожил её конкурентоспособность и к франшизе ещё не скоро вернутся...
Продолжать можно долго с примерами того, как всё плохо, но думаю, что тут и так всё более-менее понятно.