Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

От чего зависит уровень развития общества ?

ОбществоОбразование+3
Алексей Меновщиков
  ·   · 3,7 K
Философия. Психология. История  · 12 дек 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Наверное, следует начать с главного - с уровня благосостояния, ибо именно уровень благосостояния общества является базисным, исходным для всех процессов общественного развития.
Под уровнем благосостояния понимают не только высокий ровень качества, количества и доступности разнообразных материальных благ на душу населения, но и сопряженный уровень культурных, духовных, образовательных и иных всевозможных благ и ценностных условий, таких как стабильность, безопасность, прогнозируемость близкого/дальнего будущего в позитивной перспективе. Понятно, что здесь имеется виду зависимость объема материальных и духовных благ от количества людей, которым эти блага доступны. Стабильно высокоразвитым считается то общество, где материальные и духовные запросы большинства населения могут быть удовлетворены в необходимом людям качестве и количестве. Там, где невысок уровень социального неравенства и сегрегации.
Естественно, уровень благосостояния зависит от оптимальной работы всех общественных государствообразующих институтов и отраслей. Сюда входят экономические механизмы, собственно и обеспечивающие бюджет высокими "заработками" - налогами прежде всего. Это крупное-среднее-малое предпринимательство, фирмы, предприятия, участвующие в экономической жизни страны. Это условия, которые позволяют бизнесу работать на оптимальной высоте, показывая высокую доходность, кредитоспособность, конкурентоспособность (допустим, по сравнению со своими западными партнерами по интересам). То есть более-менее комфортные условия для предпринимательства и его интенсивная по-максимуму работа является одним из базисных критериев материального благосостояния и соответствующего развития прежде всего в технологических отраслях.
Без бюджета, желательно профицитного, желательно работающего свои большие деньги в выгодных стабфондах, вкладах и тд. невозможно развития бюджетных отраслей и институтов. То есть финансируемых из федерального и муниципальных бюджетов. Это прежде всего образование и наука, где и начинается любое научно-техническое и технологическое развитие. Здесь оборонка, включая вооруженные силы, военную науку, все силовые структуры. Здесь учреждения культуры и искусства. Здесь и отсюда - состояние общественного сознания, которое складывается убеждениями и мировоззрением умных, образованных людей, работающих там, где им нравится, получающих стабильный средне-прогрессирующий доход (устраивающий основные запросы работника, плюс премии, дивиденды, проценты от вкладов). Людей читающих, думающих, получающих дополнительное образование, имеющих возможности для творческой и иной духовной самореализации.
Конечно, всё это - оптимальный уровень благосостояния общества, способный обеспечить высокий и интенсивный уровень развития в креативных наукоемких отраслях. Таких как собственно наука, техника и технологии. Наука вне бюджета не развивается, я имею ввиду такие важные для общества направления как химия, физика, биология, генетика, медицина (фармакология и медицинские технологии), физиология, техника и технологии ИИ и другие.
Естественно, для оптимального развития нужны два базовых условия: а) более-менее комфортная налоговая и кредитная политика, б) безопасность как внутренняя, так и внешняя.
Причем в России исторически сложилось, что жестко отграничить одно условие от другого невозможно. Внутренняя безопасность и создаваемый ею антибандитский, антикоррупционный, антиэкстремистский, антитеррористический, а также финансовый комфорт невозможно обеспечить, не обеспечив безопасность своих границ и своих законных приоритетов во внешнем мире. То есть в сфере внешней торговли и культурного обмена, в сфере коллективной безопасности. Поскольку стоит нам только завязнуть во внутренней политике, как то-то из алчных и враждебных соседей готов тут же дать нам "леща" по затылку. Ресурсы - человеческие, природные, территориальные, включая инфраструктуру, - это все необходимо обеспечивать тем уровнем стабильности и безопасности, который важен для нормальной, стабильной, доходной работы каждого человека на своем месте. То есть там, где ему нравится, где совместились и его увлечения, и профессиональный, и познавательный интерес.
Есть еще масса условий и подусловий гармоничного и интенсивного развития общества, - связанные не только с уровнем благосостояния, но и с со способностью общества решать свои проблемы не прибегая к услугам государства. Это мировоззренческий уровень общественного сознания людей. Он определяется моральными критериями и соответствующими запросами к духовной, культурной, образовательной сферам. Например, берем двоих человек - один закончил вуз 1, другой вуз 2, при этом уровень знаний и пониманий в своей и смежных специальностях будет различным. Допустим, в вузе 1 ценным была платежеспособность студента при низком уровне образовательных запросов. Во втором - высокий уровень знаниевых притязаний при независимости политики вуза от платежеспособности студента, кумовства и при общем неприятии коррупционных схем. Естественно, обществу желательно чтобы вузов 2 было больше, чем вузов 1, ибо в первом варианте вуз выпускает плохо знающих свою специальность, развращенных коррупционным цинизмом людей с мощными зачатками криминального мышления. Во втором случае - выпускник получает высокий уровень знаний и практики по любимой специальности. Естественно, второй студент будет более доволен жизнью, своими успехами, которые в норме не требуют криминального опыта, но требуют свободы профессиональной реализации в избранной отрасли. И чем больше таких довольных своими реализациями людей, тем чуть счастливее и стабильнее в психологическом плане может быть общество. И именно такое общество способно создать естественную мотивационную среду, необходимую для развития самых разнообразных направлений. Но для того, чтобы таких, в целом довольных, было больше, нужно чтобы уже в 9-11 классах будущие студенты хотели поступать в вузы 2, - за высоким уровнем знаний, а не за бумажками-дипломами. А это уже уровень нравственных мотиваций и запросов людей, прививаемых в семьях и школах.
Вот если сложить всё это вместе, да еще и желательно умножить, то и получится тот уровень благосостояния общества, который способен обеспечить максимальный уровень развития всех своих приоритетных направлений. Понятно, что отсюда практически невозможно исключить ни один из ресурсов, факторов и условий. Здесь всё имеет значение. И демография, и разнообразие интересов людей, и мораль, и экономика, и образование. И конечно то, что может обеспечить гармоничное в заданных условиях, тонкое, продуманное руководство всеми этими разнообразными процессами. То есть государственное управление.
Мария, спасибо за такой шикарный ответ! 👍
Познание мира / познание человека Эволюционная фут...  · 10 дек 2021  · eduardvitol.ru
Качественное своеобразие системы определяется её системообразующими элементами. Для общества таким элементом является человек. Следовательно, чем выше уровень развития каждого человека, тем более высокоорганизованной станет система в целом.
Спасибо за ответ! Полностью согласен с Вашим ответом! Ответьте, пожалуйста, на следующий логически-вытекающий... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 14 дек 2021
Ну, тут все начнут про тех-прогресс... Окей, тех-прогресс не только не помешает, он, глядишь, предотвратит... Но я про другое. "Уровень развития общества", если наличный таковой меня не вполне устраивает, зависит от меня. Вот... Читать далее
Психиатр и психотерапевт. Мышление, тревога...  · 12 дек 2021  · gorodkov.net
Все таки уровень развития общества зависит не только от уровня развития отдельных людей. Все еще зависит от способа организации жизни в обществе. Если говорить о некоем идеальных людях, то они могут, вероятно, организовать... Читать далее
стаж более 30 лет Телесная терапия, тревога, сон, чувства, семья. Учеба. Перейти на vk.com/id5187974
Борис Георгиевич, позволю не согласиться с Вами. Возьмём в пример Российскую Империю 1800-х годов (XIX... Читать дальше
Гештальт-терапевт. Коуч.Аудит кода внешности. ht...  · 13 дек 2021
В 1972 году учёным-этологом Джоном Кэлхуном, совместно с Национальным Институтом психического здоровья был проведён эксперимент «Вселенная 25». В качестве подопытных выбрали грызунов, но конечной целью исследования было... Читать далее
Коуч. Гештальт-терапевт. Аудит кода внешности. 18 лет практики.Перейти на vk.com/ayupovaekaterina
Спасибо за отличный ответ! Согласен, идеальные условия для жизни скорее ведут к деградации. Наверное, весь... Читать дальше
Человек. Познаю себя.  · 9 дек 2021
Уровень развития общества зависит от уровня понимания друг друга его участников. Понимания не в смысле теоретической возможности понять, а общих представлений, которые разделяют люди. Чем больше этих общих точек соприкосновения... Читать далее
1 эксперт согласен
В данном ответе прослеживается скорее модель социальных коммуникаций не капиталистической направленности. Где... Читать дальше
Род деятельности - авиастроение Интересы-Законы са...  · 31 янв 2022
Человеческая цивилизация- это продолжение эволюции жизни на земле, которая уже идёт 3, 5 млрд лет. И чтобы понять, почему именно так развивалась наша цивилизация за 6000 лет нужно вспомнить основные движущие силы эволюции... Читать далее
Отец многочисленного семейства  · 11 дек 2021
Если имеется в виду культурный уровень, как всеобъемлющий, то он зависит от возрастания способности сапиенсов разных культур понимать и принимать культуры друг друга, жить в мире и согласии. От осознанности людьми своих... Читать далее