Мы же говорим о коммерческой системе. И там работодатель для себя определяет, что ему нужно. По своему стилю работы, по своим масштабам. Придумывать 795 названий должностей HR-службы, чтобы учесть все нюансы, все пожелания всех работодателей от ИП Пупкина до Газпрома, а потом требовать от работодателя, чтобы он называл должности точно по стандарту? Маразм откровенный. Заставлять директора кадрового агентства называть должность девочки, обзванивающей и приглашающей на собеседование (от которой требуется умение прочитать ФИО кандидата позвонить и пригласить по готовому скрипту в офис) называть должность Менеджером по персоналу и требовать знание всего, что должен знать МП? Дурость.
Профстандарты могут быть полезны в одном единственном варианте. Как некий стандарт для проф.образования. Что должен знать и уметь выпускник колледжа/вуза по специальности такой-то. Но это не профстандарт, а стандарт профобразования. И реальный специалист может не соответствовать ему в полной мере.