Индикаторы бывают разные и их много, вот только часть:
- бОльшую часть/всю работу за него делаете Вы или другие коллеги
- игнорируются (явно/скрыто) Ваши поручения/распоряжения
- Вы принимаете решения + несёте ответственность за них, которые в зоне его прямой ответственности
- анализ причин/составляющих успеха/побед (которые он проецирует в формате собственных достижений) однозначно показывает/доказывает, что его реальный вклад минимальный/отсутствует
- у других сотрудников появляются заслуженные вопросы о его нагрузке/функционале
Понять/Увидеть индикаторы важно, но недостаточно. Помимо этого важно подумать, почему это произошло (как этого избежать в дальнейшем с этим и другими сотрудниками) и как правильно поступить в ситуации с сотрудником, который уже «сидит» на шее…
PS. Рекомендуем достойную книгу: «одноминутный менеджер и обезьяны», в ней автор удачно с помощью метафоричного сравнения раскрывает визуализацию отношения к задачам.