Такие магазины есть. Благо есть конкуренция и плюс-минус одни и те же товары распределены по разным магазинам и точкам куда можно пойти за товаром.
Причин непринятия торговли может быть достаточно много.
Основные, на мой взгляд, перечислю ниже:
1. Для меня очень важным является КАЧЕСТВО товара, ПОЭТОМУ если пытаются обмануть и впарить низкосортный товар за высокую цену, при этом выдать его за хороший товар, то это признак плохого магазина;
2. Очень важно при общении с продавцом, чтобы он был очень информирован о потребительских свойствах товара, глубоко знал товар и смог ответить на сложные вопросы о товаре, предоставить характеристики, дать возможность провести подробный осмотр товара (подержать товар в руках). Если продавец начинает при этом высказывать реплики или спешить, то это очень сильно меня раздражает. Если продавец не знает или слишком поверхностно (или даже с ошибками) говорит о товаре (не соглашается с его дефектами и т.д.), то это тоже сильно раздражает;
3. Для товаров, имеющих срок годности – это просрочка или залежалый товар с подходящим к истечению сроком годности;
4. Ассортимент. Плохой ассортимент и товары, которыми бы я не хотел приобретать и не хотел бы ими пользоваться. В ассортименте НЕТ качественного товара. Такой товар не нужен. Вообще нет или мало хорошего товара. Ассортимент наводнен некачественным дешевым товаром, хотя этот «дешевый» товар пытаются продать за вполне ощутимую среднюю цену. Отсутствие в ассортименте хороших и качественных товаров. Одинаковые и плохие бренды, которые есть у других, и в других магазинах;
5. Необустроенность, неудобность магазина, теснота, плохое тех. состояние магазина, разломанные мебель, стеллажи и др., препятствия и глупые порядки доступа к товару, препятствия в коммуникации для покупки, игнорирование покупателя. Плохое неприемлемое название или дизайн магазина, философия дизайна и владельца (даже несмотря на товар и его качество). Такие тоже есть;
6. Текучка кадров и продавцов в магазине. Частая смена и каждый раз новые лица продавцов. Спорные и непонятные личности продавцов (плохой внешний вид, наколки). Жадность владельца и недостаток персонала. Они видны со стороны покупателя. И, в такие магазины, где не ценят своих сотрудников и продавцов, где текучка и поэтому набирают без разбора непонятных личностей или они проскальзывают и встречаются. Это неприятно.
7. Обман потребителя. Намеренное введение в заблуждение. Нечеткие или ошибочные ценники. Неверные обозначения и названия товаров, неверно указанный завод-изготовитель. Отсутствие на товаре данных о производителе. Отсутствие сертификатов. Торговля подделкой.
Перечислены основные недостатки взаимодействия продавца и покупателя. Желаю и надеюсь на уменьшение и устранение этих недостатков, улучшения сервиса и продавцам продуктивной работы и побольше клиентов и покупателей.