Я как-то озвучивал идею, что выборы надо проводить по другой схеме в один или два этапа. Если есть действующий Президент, сначала надо провести референдум "нужно ли менять Президента", в процессе дебатов между действующим Президентом и канlидатами избиратель сможет понять, есть ли достойная смена и услышать, как действовали бы кандидаты в тех условиях в которых работал действующий глава. Этот этап выборов проводится, если действующий Президент существует (не подал в отставку. или, не дай Бог, не ушёл из жизни) и сам изъявляет желание продолжить работу.
Если предыдущий Президент не может занять должностьь или не петендует на неё, или по итогам первого ура должен быть переизбран, то проводятся привычные мажоритарные выюоры, но это второй тур. Если Президент и народ подтвердили, что существующее положение их устраивает и кандидаты не смогли убедить избирателей, что справятся лучше, то вторй тур не проводится, передача полномочий не происходит.
Эту систему я предложил, именно исходя из достоинств и недостатков, о которых Вы спрашиваете.
Достоинства 2-го срока: преемственность власти, отсутствие пеестановок кадров и необходимости приспосабливаться к работе по-новому, сохранение темпа позитивных изменений, если они идут.
Недостатки 2-го срока - несменяемость власти ведёт к забюрокрачиванию, и то, что не находится в поле зрения Президента, за второй срок приходит в ещё бОльший упадок.
Недостатки обязательного переизбрания: Президент весь первый срок, будучи уверен в том, что не будет переизбран на второй, не имеет мотивов прислушиваться к мнению народа и выполнять какие-либо долгосрочные программы. Я не говорю уже о такой Российской беде, как использование должностного положения в личных целях некоторыми высокопоставленными должностными лицами - зная, что только один срок, человек, поддающийся на такие соблазны власти, будет обращать все илы и внимание на задачи приобретения преимуществ для себя лично и своей семьи, упуская на самотёк задачи государственной важности. Это характерный пример того, как желание избежать чего-то приводит к мерам, которые усугубляют то, чего хочется избежать. Ещё один недостаток- потеря темпа развития на то время, пока новый Президент осваивается в своей должности.
Достоинства обязательного перизбрания: Новый Президент может дать импульс тем сторонам общесвенного развития, на которые предыдущий Президент редко обращал своё внимание, и которые пришли в относительное запустение.
То есть, в зависимости от особенностей ЛИЧНОСТИ человека, второй срок для страны - и благо, и проклятие. Поэтому я и предлагаю систему "референдум-выборы", которая позволит сохранить власть у хорошо зарекомендовавшего себя руководителя, давая ему врзможность намечать долгосрочные перспективы развития страны, и , чтобы избиратель поддержал его на последующие сроки, побудит активно общатья с широкими массами избирателей, донося до них смысл пироисходящих перемен и заручаясь их поддержкой на следующих выборах. С другой стороны, слабый Президент будет на дебатах поставлен кандидатами в положение, при которм слабости его позиции будут очевидны, и будет новый Президент, курс изменится.