Скорее всего, вы имеете в виду подачу фильма в стиле документального кино (хотя всё происходящее является постановкой). Эту подачу выделяют как отдельный жанр — "мокьюментари" (mockumentary, — от mock "имитация") или "псевдодокументальный фильм".
Я смотрел несколько фильмов ужасов в такой подаче, и на мой взгляд, основная сложность у авторов заключается в следующем (и это же определяет успешность такого фильма), — заставить зрителя "почувствовать документальность", при том, что зритель заранее знает о факте постановки.
Актёрская игра в таком кино создаёт ощущение импровизации (мы понимаем, что это актёры, но хотим иметь ощущение, что они работают не по сценарию). Диалоги упрощены по стилю, небрежны. Поведение героев суетливо. В классическом кино всё небрежное вырезается, в мокьюментари — выставляется напоказ. Ну и основная фишка жанра — эстетика документальной съёмки: особенности картинки, операторской работы, звука, постановки сцены. Например, камера в хорошем мокьюментари реагирует на события с запаздыванием, как будто оператор не знает, что случится дальше.
На самом деле появился этот "жанр" не в 1990-ых, а гораздо раньше. Есть примеры фильмов из 1970-ых, а термин "мокьюментари" упоминается в 1980-ых. Посмотрите в Википедии, просто это непопулярные фильмы. По сути, подход данного жанра мы видим во многих научно-популярных или исторических передачах, где для зрителя имитируют на экране какие-либо реальные события или процессы, добавляя и художественный вымысел.
Ещё данный жанр пересекается с приёмом "разрушение четвёртой стены", когда герой фильма внезапно (или даже периодически) как будто обращает внимание на зрителя. В мокьюментари "разрушение четвёртой стены" происходит постоянно, поскольку наличие камеры и оператора является частью сюжета, и герои понимают потенциальное наличие зрителя.
— Чем важна именно "Ведьма из Блэр"?
Изначально не было связи мокьюментари с ужасами. Но похоже, что именно фильм "Ведьма из Блэр" создал моду на такую подачу в ужасах. Причина, скорее всего — во внезапном финансовом успехе кино и его необычном маркетинге. Лента собрала в прокате 200+ миллионов долларов при бюджете в несколько тысяч долларов. А в рекламе фильм представляли как реальный документальный фильм, смонтированный из видеоплёнок, найденных в лесу. На мой взгляд, эстетическую подачу фильма, которая создала "ощущение документальности" и обеспечила ему такой успех, так никто из подражателей и не смог повторить в полной мере.
Первая часть Ведьма из Блэр - огонь ! Второй фильм снят криво , весь фильм тупо бегали по лесу и кричали без умолку .