Поджанр found footage («найденные плёнки») появился задолго до «Ведьмы из Блэр», но фильм Мирика и Санчеса серьёзно поспособствовал популяризации и формированию канонов нарождающейся формы.
Прямые предпосылки к появлению нового поджанра косвенно заложил Чарльз Мэнсон. В 1971 году супруги Майкл и Роберта Файндлэй сняли в Южной Америке сплэттер «Резня» об убийственном культе, вдохновлённом «Семьёй» Мэнсона. Фильм приобрёл для дистрибуции грайндхаусный продюсер Аллан Шеклтон, но отложил киноленту на полку, так никуда и не пристроив. 4 года «Резня» пылилась без дела, пока Шеклтон не прочитал заметку о южноамериканском снаффе – документально запечатлённых на камеру изнасилованиях и убийствах. Ушлый продюсер перемонтировал и переозвучил фильм, а заодно добавил новую концовку: в финальной сцене съёмочная группа насиловала и расчленяла актрису. В кинотеатры фильм попал под названием «Снафф», а за ним последовали протесты против показа, разоблачающие статьи и культовый статус. Аттракцион можно считать успешным: народ валом валил в кинотеатры, привлечённый обещаниями всамделишнего насилия.
В 1980-м Руджеро Деодато выпустил «Ад каннибалов», с которого обычно начинают рассказ о поджанре found footage. Деодато снял далеко не первый каннибальский хоррор, однако трюк с исчезновением актёрского состава сработал и наделал много шума: постановщику предъявили обвинения в убийстве съёмочной группы. Обвинения сняли лишь после того, как в зал суда приехали живые актёры и мастера спецэффектов, доказавших судье, что убийства людей в «Аде каннибалов» – не более чем магия кино. К сожалению, срока за реальные убийства животных Деодато не получил.
Кинематографисты всячески пытались сыграть на документальности происходящего на экране, что привело к появлению множества лент в поджанрах мондо и мокьюментари. В лоно хоррора это направление вернулось в «Ведьме из Блэр: Курсовой с того света».
Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес скрупулёзно подошли к антуражу истории: придумали лор титульной ведьмы, создали вебсайт и доверили съёмки непосредственно актёрам. Исполнители главных ролей шли по заранее указанным GPS-координатам до пункта назначения, получали там заранее подготовленные наметки сцен и минимальный запас еды и воды. Так что почти все реакции в кадре были достоверными.
После того, как Artisan Entertainment выкупили права на фильм, последовала масштабная рекламная компания. Актёрами строго-настрого запретили выходить из дома, а на IMDB они числились «пропавшими без вести, предположительно – погибшими». Надо отметить, что даже без аттракционных трюков «Ведьма из Блэр» потрясающе смотрится даже сейчас, а окружённая антуражем таинственности и бесконечных пересудов о судьбе несчастных, снявшихся в этом фильме, кинолента стала культурным феноменом: в прокате «Ведьма…» собрала почти 250 миллионов долларов при бюджете, сравнимом со стоимостью подержанного автомобиля.
Фактически, фильм завирусился ещё до того, как появился специальный термин для этого. Почти 10 лет все полагали, что подобный фокус невозможно провернуть дважды, а тем временем на ютубе формировалась концепция вирусных видео.
В 2007-м в прокате появился «Паранормальное явление» с аналогичными ключевыми элементами: псевдодокументальная съёмка, минимум вложений (порядка 15 000 долларов), максимальная прибыль (около 193 миллионов долларов). Стало очевидно, что found footage – это не просто одноразовый трюк, а трендовый формат.
В последующее десятилетие поджанр активно наполнялся новыми работами, хорошими и разными: «Искатели могил», «Репортаж», «Монстро», «З/Л/О», «Последнее изгнание Дьявола» – список можно продолжать еще долго.
Постепенно поджанр перенасытился от регулярных вливаний, попытался вывернуться с помощью новых технологий (вроде «Иерусалима», где вместо камеры – очки Google Glass), ушёл в деконструкцию («Найденные плёнки 3D») и постепенно уступил место экспериментам (вроде культового «Ублюдка» Патрика Брайса) и новому поджанру десктоп-хоррора («Убрать из друзей», «Смерть в сети»).
Первая часть Ведьма из Блэр - огонь ! Второй фильм снят криво , весь фильм тупо бегали по лесу и кричали без умолку .