Под слэшером обычно понимают определенные хорроры, сюжет которых крутится вокруг маньяка и большой группы подростков. Последние, как легко догадаться, мрут пачкам от рук психопата-убийцы. Слэшер расцветает в Америке в 1970—1980-е, но него сильно повлияли предыдущие жанровые образцы — работы Хичкока (в особенности «Психо»), итальянские фильмы джалло (Марио Бава, Дарио Ардженто) и кровавые хорроры 1960-х (в первую очередь Хершел Гордон Льюис и его «Кровавый пир»).
Почему слэшер расцвел именно в 1970—1980-е? Причин тому несколько. Во-первых, в конце 1960-х американская киноиндустрия окончательно избавляется от цензурных правил (см. Кодекс Хейса), что приводит к рождения Нового Голливуда, который также работает с темами насилия и сексуальности. Во-вторых, в это время реальные маньяки становятся героями поп-культуры, благодаря пристальному вниманию СМИ. В 1957 году полиция ловит некрофила Эда Гина, чьи злодеяния легли в основу романа «Психоз» Роберта Блох (именно его экранизировал Хичкок). А еще Гин со своей любовью к поделкам из человеческой кожи становится прототипом безумной семьи маньяков в «Техасской резне бензопилой» (1974) Тоуба Хупера — именно этот фильм часто называет первым настоящим слэшером. В конце 1969-х «семья» Чарльза Мэнсона убивает Шэрон Тейт и ее приятелей. А в 1973 году судят Эдмунда Кемпера, убивавшего студенток. Список можно продолжать еще очень долго.
Хоррор всегда чутко следовал духу времени. Именно поэтому сюжет про сумасшедшего маньяка (часто — в маске или со скрытым лицом), убивающего сексуально разнузданную молодежь, стал таким популярным. Со слэшерами связан троп final girl («последняя девушка»). Чаще всего до финала выживает одна героиня, причем морально непогрешимая (с позиции христианской морали — девственница и скромница), способная дать отпор злодею. (Подробнее о тропе можно прочитать в довольно известных статьях «Мужчины, женщины и бензопилы» и «Ее тело, он сам: Гендер в слэшерах» американской исследовательницы Кэрол Джей Кловер).
Так что большинство слэшером устроены именно так — молодые обнаженные девицы умирают от рук маньяка, пока сам он не становится жертвой final girl. Впрочем, популярные хоррор-злодеи никогда не умирают по-настоящему и возвращаются в сиквелах («Пятница 13-е», «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов» — золотая классика слэшера). В 90-е такие фильмы постепенно уходят в прошлое, исчерпав свои возможности. Именно в это время появляется ироничная франшиза «Крик», которая обыгрывает все штампы слэшеров. Сейчас слэшеры скорее присутствуют в поле «постмодернистких» приколов или совсем нишевых проектов, которые выходят сразу на домашних носителях или в онлайн-кинотеатрах.