Да, можно. Потому что как и во всех "новых волнах", особенностью кинематографа "оттепели" является принципиально новый киноязык, отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки, новые сюжеты, новый подход и противопоставление с так называемым "папиным кино". Интересно, что мировая кинопресса заговорит о советской «новой волне» до того, как этот термин станет характеризующим для поколения молодых французских режиссеров. С середины пятидесятых советское кино начнет завоевывать лидерские позиции на международных фестивалях. Невероятный успех на Каннском кинофестивале картины Калатозова «Летят журавли» в 1957 году, а позже многочисленные победы в Венеции (1961 – «Мир входящему» (А. Алов, В.Наумов), 1962 – «Мальчик и голубь» (А. Кончаловский), «Иваново детство» (А. Тарковский), 1963 – «Вступление» (И. Таланкин), 1964 – «Живет такой парень» (В. Шукшин), 1965 – «Верность» (В. Тодоровский), «Мне двадцать лет» (М. Хуциев), 1966 – «Звонят, откройте дверь» (А. Митта), лучшая женская роль – Аринбасарова «Первый учитель» (А. Кончаловский) символизируют возвращение отечественного кино в мировой киноконтекст.