Можно, но с одной важной поправкой. Советская "новая волна", со всеми стандартными приметами "новых волн" (наследие брехтовской эстетики, социальное как личное, заимствование репортажных приёмов и т. д.), началась много позже "оттепели" - собственно, почти одновременно (и даже с некоторым запозданием) с "новыми волнами" других стран. Фильмы Калатозова, Чухрая и других корифеев советского кино конца 1950-х гг. к эстетике "новой волны" не имеют никакого отношения - там сложная смесь из влияний итальянского неореализма, европейского авторского кино 1950-х и наследия советского немого кино. А вот фильмы Калика ("До свидания, мальчики!" и "Любить"), Хуциева ("Застава Ильича" и "Июльский дождь") или Ишмухамедова ("Нежность" и "Влюблённые") - уже "чистокровная" советская новая волна.