Если мы говорим не в контексте подготовки к ЕГЭ, то обычно под этим подразумевают "дугу развития" персонажа - то есть то, как меняется персонаж в ходе повествования. Этот термин обычно применяют к кино, но в литературе он тоже уместен - ведь если персонаж не развивается, то интересно ли нам за ним наблюдать?
Как правило, дугу развития связывают с трёхактной структурой повествования - завязка, кульминация и развязка - но это не панацея, просто самый распространённый пример. Каждый из этих актов делится на эпизоды, а они - на сцены. В свою очередь каждый из этих элементов характеризуется тем, что в них происходят определённые изменения - большие или меньшие, в зависимости от повествовательной единицы.
1 акт: герой живёт своей обычной жизнью (набор сцен), потом с ним происходит что-то вот такое (конец 1 эпизода), потом ещё что-то (2 эпизод) и вот он принимает судьбоносное решение, после которого вернуться уже никак (конец 1 акта)
2 акт: герой интегрируется в новую среду, делает ряд решений, среди которых самое главное, связанное с ключевым событием книги (кульминация).
3 акт: герой пожинает плоды своих решений. Он уже совсем не тот, кем он был в самом начале.
Как я уже сказал, раскрытие персонажа происходит за счёт актов, эпизодов и сцен. Сцены скорее дают какой-то штрих к персонажу - например, как он повёл себя с официантом в ресторане. Вот ряд сцен он ведёт себя мило и приветливо. А вот он нахамил нерасторопному официанту, да ещё пообещал его убить, что даёт нам первый звоночек. В конце эпизода он ударяет официанта в уличной драке и тот падает без сознания. А в конце первого акта он сбрасывает тело в реку...
За счёт вот таких вещей мы получаем цельный портрет персонажа и происходит его раскрытие.
Подробнее об этом написано в книге Роберта Макки "История на миллион долларов". Так же рекомендую по этой теме "Как написать бестселлер" Михаила Ахманова.