Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, полезно ли было бы преподавать генеалогию в школах?

ОбразованиеГенеалогия+1
Гульнара Гайфуллина
  ·   · 16,2 K
Магистр истории, автор телеграм-канала...  · 15 нояб 2021
Повторю некоторые тезисы, которые уже озвучивал:
Я сужу по своему небольшому двухлетнему педагогическому опыту (учитель истории и обществознания в школе). В рамках обычных уроков истории возможно давать детям небольшие зацепки: при рассказе о крестьянской реформе Александра II поведать о выкупных делах и показать примеры, при изучении Первой Мировой сподвигнуть учеников к поиску родных в базе «Герои Великой войны», а на теме Великой Отечественной войны познакомить с «Памятью народа».
Это сформирует своего рода синергию в работе педагога-историка: через изучение исторических процессов в стране учащийся больше узнает о своих предках, а через изучение истории семьи ребёнок будет знакомиться с историей страны и мира. Одно дело слушать о какой-то там столетней войне, а совсем другое – изучать журнал боевых действий за тот день, когда твой прапрадед был ранен или награждён Георгием. Генеалогия позволяет придать объём школьному предмету «история» (а школьной истории этого зачастую не хватает, хотя это интереснейшая область гуманитарного знания), выстроить понимание роли семьи в истории страны, сформировать чёткую ассоциацию с родной землёй.
И уж для тех из детей, кого это увлечёт, можно предложить факультативный предмет «Изучение истории семьи», или просто «Генеалогия». Это ведь так увлекательно, изучать историю жизни своих пращуров.
А ведь порог входа в современную генеалогию очень низок: вбить ФИО прадеда на «Памяти народа». С этого начнёт раскрываться удивительный родословный детектив. Если генеалогию изучать через родословные монархов да купцов, это будет скучно. Не будет личного вовлечения, не будет ассоциации с буквами на бумаге. А когда ты знаешь, что за этими буквами человек, который подарил тебе жизнь, интерес будет, да какой!
Поэтому начинать изучать генеалогию со школьной скамьи вполне реально. Особенно через вход в неё с помощью онлайн-баз, ведь современные дети смартфон получают едва ли не во младенчестве.
2 эксперта согласны
Полностью солидарен с мнением Михаила!
Лучший
Тьютор и психолог — помогаю распутать сложные...  · 22 апр 2021
Мне всегда нравились идеи занятий с ребятами, когда у них есть возможность посвятить время на изучение самого себя. Здесь в частности: какова моя семья, мои родственники и предки, чем они занимались, чем примечателен их... Читать далее
2 эксперта согласны

Это уже делается в школе.

Руководитель проекта Geneal.ru  · 22 апр 2021  · geneal.ru
Как отдельную дисциплину нет, так как это слишком узкое направление, которое не будет интересно или полезно большинству учеников. Но в форме рефератов или факультативов это вполне приемлемо для увеличения интереса к поиску... Читать далее
1 эксперт согласен

Считаю что необходимо ведь многие из нас даже полных имён прадед незнаюту нации с короткой памятью нет будущего

Редактор, писатель Сферы компетенций: психология...  · 10 дек 2021  · proza.ru/avtor/khotouleva
Думаю, во многих школах к этому уже пришли. Так как в нашей огромной семье одна я занимаюсь генеалогией, именно мне звонят родственики, детям которых в школе задали составлять родословную. И вот, за последние три года мне... Читать далее
Директор школы, учитель истории и обществознания  · 12 дек 2021
Я думаю, что как предмет - нет, это узкая дисциплина. Даже в рамках внеурочной деятельности необходимо будет разрабатывать программу, а курсы ВД выбираются родителями к тому же. Здесь трудно будет привести весомые аргументы в... Читать далее
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педа...  · 20 дек 2021
Категорически нет. В начальной школе есть тема в рамках предмета "Окружающий мир". По программе дети должны выполнить практическую работу: составить "генеалогическое древо". Каждый раз переживаю, как отреагируют некоторые... Читать далее
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
Генеалогия это не наука и не предмет. Сообразительный ребенок может все понять в течении одного урока. С таким же... Читать дальше
персональная история: исследование и реконструкция...  · 10 дек 2021  ·
research_of_awards
однозначно, да! но скорее основы родоведения и начала генеалогии. Кроме того, что нужно, есть проблема с восприятием сложной разнопредметной информации. Темы не самые простые, поэтому лучше сначала как факультатив, а потом как... Читать далее
Я филолог-германист, специалист в области...  · 27 апр 2021
Категорически НЕТ. ПРЕПОДАВАТЬ - значит разработать государственную программу, выпустить учебник, подготовить и нанять учителей. Одним словом - ввести новый предмет. ПРЕПОДАВАТЬ - значит учить, давать задания, требовать их... Читать далее
3 эксперта согласны
Потому что вводить из-за изучения истории семьи новый предмет - несусветная глупость. Помимо уроков есть... Читать дальше
поэт, музыкант, математик, инженер, программист...  · 12 окт 2021  ·
id
Совместное изучение генеалогии может быть интересной и полезной практикой по истории. При этом, если изучать генеалогию учеников, это может стать нарушением личной и семейной неприкосновенности, ведь заранее не знаешь, хочешь... Читать далее
На краю Ланиакеи, где законы природы на равных соперничают с законодательствомПерейти на vk.com/id1272815
1 эксперт согласен
Категорически ДА, как раздел истории в старших классах. Это даст лучшее понимание истории России создававшейся... Читать дальше
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным...  · 17 нояб 2021
Разве что в качестве факультатива (кроме тех сведений по генеалогии, которые даются в рамках других предметов). Поясню: я вообще не сторонник введения новых предметов в школьную программу, дети и так перегружены, у них по 7-8... Читать далее
1 эксперт согласен