Повторю некоторые тезисы, которые уже озвучивал:
Я сужу по своему небольшому двухлетнему педагогическому опыту (учитель истории и обществознания в школе). В рамках обычных уроков истории возможно давать детям небольшие зацепки: при рассказе о крестьянской реформе Александра II поведать о выкупных делах и показать примеры, при изучении Первой Мировой сподвигнуть учеников к поиску родных в базе «Герои Великой войны», а на теме Великой Отечественной войны познакомить с «Памятью народа».
Это сформирует своего рода синергию в работе педагога-историка: через изучение исторических процессов в стране учащийся больше узнает о своих предках, а через изучение истории семьи ребёнок будет знакомиться с историей страны и мира. Одно дело слушать о какой-то там столетней войне, а совсем другое – изучать журнал боевых действий за тот день, когда твой прапрадед был ранен или награждён Георгием. Генеалогия позволяет придать объём школьному предмету «история» (а школьной истории этого зачастую не хватает, хотя это интереснейшая область гуманитарного знания), выстроить понимание роли семьи в истории страны, сформировать чёткую ассоциацию с родной землёй.
И уж для тех из детей, кого это увлечёт, можно предложить факультативный предмет «Изучение истории семьи», или просто «Генеалогия». Это ведь так увлекательно, изучать историю жизни своих пращуров.
А ведь порог входа в современную генеалогию очень низок: вбить ФИО прадеда на «Памяти народа». С этого начнёт раскрываться удивительный родословный детектив. Если генеалогию изучать через родословные монархов да купцов, это будет скучно. Не будет личного вовлечения, не будет ассоциации с буквами на бумаге. А когда ты знаешь, что за этими буквами человек, который подарил тебе жизнь, интерес будет, да какой!
Поэтому начинать изучать генеалогию со школьной скамьи вполне реально. Особенно через вход в неё с помощью онлайн-баз, ведь современные дети смартфон получают едва ли не во младенчестве.