Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, полезно ли было бы преподавать генеалогию в школах?

ОбразованиеГенеалогия+1
Гульнара Гайфуллина
  ·   · 15,4 K
Я филолог-германист, специалист в области...  · 27 апр 2021

Категорически НЕТ.

ПРЕПОДАВАТЬ - значит разработать государственную программу, выпустить учебник, подготовить и нанять учителей. Одним словом - ввести новый предмет.

ПРЕПОДАВАТЬ - значит учить, давать задания, требовать их выполнения, ставить оценки. По-другому ПРЕПОДАВАТЬ невозможно.

Можно подумать, сейчас ученикам в школе мало задают.

В школе должны давать элементарные понятия о важных отраслях человеческих знаний. Углубленное их изучение - выбор ДАЛЬНЕЙШЕГО развития самих учащихся.

3 эксперта согласны
Потому что вводить из-за изучения истории семьи новый предмет - несусветная глупость. Помимо уроков есть... Читать дальше
@Маргарита Колесникова, как раз глупость - преподавать историю в отрыве от истории предков. 200 тыс.россиян ежегодно покидают Россию навсегда. Это образованные люди, не имеющие связи с Отечеством. Им все равно, где жить. Главное, чтобы условия жизни были подходящие. И вы предлагаете дальше так учить детей? Чтобы они "проходили" каких-то князей, каких-то писателей, не зная, какое отношение имеют к этим персонажам?
Преподавание истории в отрыве от истории собственной семьи приводит к тому, что у большинства россиян нет кровной связи со страной. Максимум, они знают своих предков в 20 веке. Могут на 9 мая вспомнить дедов и прадедов. Из-за этого в стране нет народа, а есть население, запуганное полицаями и чужеземцами. Целым вагоном будут стоять и смотреть, как пинают одного из них. Зачем такому инфантильному населению история, государство? Для него это абстракции, никак не связанные с ним. Чтобы это изменить, нужно как раз преподавать генеалогию. Научить искать своих предков, делать запросы, систематизировать информацию. Словом, сделать генеалогию частью изучения истории. Тогда люди будут знать, что они не сами по себе. Они - одна семья, имеющая общих предков. Это даëт силу духа, а не ежедневная пропаганда ненависти к далеким США.
@Моисей Ахметов, я уже написал, что историю своих предков сейчас в школе "подняли на щит". Действительно, сейчас по истории, по литературе, проводят уроки, где дети рисуют генеалогические древа и пишут сочинения. Проводятся внеклассные мероприятия. Я думаю, этого вполне достаточно, чтобы не вводить отдельный предмет. Пожалейте своих детей!
А вот ваши слова " Тогда люди будут знать, что они не сами по себе. Они - одна семья, имеющая общих предков. Это даëт силу духа, а не ежедневная пропаганда ненависти к далеким США" меня порадовали. Действительно: детей надо воспитывать в гордости за своих, а не в ненависти к другим.
К сожалению, такое воспитание противоречит практике, сложившейся за долгие годы. Нас воспитывали на лозунгах типа "наши отцы и деды", не вдаваясь в подробности. А вдаваться в подробности не хотелось: у одного деда раскулачили, у другого дед раскулачивал; у одного дед сидел, у другого писал донос или стерег; у одного дед был блокадником, у другого жил на оккупированной территории; у одного дед геройски погиб на глазах товарищей, у другого пропал без вести или попал в плен.
Генеалогией занимались не в школе, а в соответствующих органах. Я несколько раз при поступлении на работу заполнял анкету, где были вопросы о социальном происхождении моих родителей: а не были ли мои родственники за границей, не были ли в оккупации. Моя мать побывала и в блокадном Ленинграде, и в оккупации в Воронежской области, куда ее вывезли в эвакуацию. Вот сиди и думай, что писать. Напишешь "была", могут не взять на работу, напишешь "не была", могут докопаться и наказать. И возникает вопрос: пребывание на занятой врагом территории - это вина человека или это его беда? А если это не имеет значения, зачем спрашивать?
Понимание детьми в школе (не абстрактное, а личное) истории на основе жизни их родителей, дедов и прадедов только укрепит уважение и любовь к своей Родине - России. Я абсолютно согласен с г-м Ахметовым, он прав.
А г-ну Гусеву очевидно трудно "учить, давать задания, требовать их выполнения, ставить оценки", а дэньги получать хотца. "В школе должны давать ЗНАНИЯ о важных отраслях человеческих знаний" ибо история семьи и предков неразрывна связана с историей страны, и возражать учиться изучать историю жизни предков - это мягко это не ошибка - это хуже - глупость.
@Никита Меркульев, как любят рассуждать о школе те, кто был там только в детстве! За прошедшее время в школе многое изменилось. И "генеалогию" в школе изучают. Она лучше всего вписывается в два предмета: литература и история. И генеалогическое древо рисуют, и сочинения пишут. Не знаю, как вписать ее в математику или химию, но в иностранные языки ее вписали. Есть такая тема: "Расскажи, что ты знаешь о своих старших родственниках". Кроме этого проводятся многочисленные внеклассные мероприятия на эту тему. Ну, и конечно, "Бессмертный полк".
Я взял слово генеалогия в кавычки, потому что есть такая наука, которая гораздо шире, чем знание, как звали твоего деда. Многие, кто произносит "генеалогия", даже не представляют, что это такое.
Современная школа перегружена науками. За последние 10-20 лет ввели 3-4 новых предмета, "опустили" программу старших классов в среднее звено. Т.е, то, что раньше изучали в 10-11, теперь изучают в 8-9 классах. В связи с введением новых предметов сократили количество часов по физике, химии, географии. Перешли на пятидневку и увеличили количество уроков в день. Теперь 7 уроков не редкость в 8 классе, а в старшей школе это уже норма.
Домашние задания тоже никто не отменял. По норме полагается задавать в общей сложности столько, чтобы выполнение всех заданий не занимало более 4 часов в день. Вот и считайте: 7 уроков в школе + 4 часа дома. (А взрослому положен 8 часовой рабочий день, а подростку 6 часовой.) Но и дети разные: одному хватает 3 часов, чтобы сделать все задания, другому и 5 мало. По признанию многих родителей они сидят с детьми за уроками до 11 часов вечера и то не успевают сделать всё. А в 7 часов вставать.
Ах, как бы было хорошо, если бы в школе преподавали еще и квантовую механику, теорию относительности, закон Божий, два обязательных иностранных языка, латынь и греческий! И т.д. и т.п.
Вообще-то история семьи - это часть воспитательной работы школы, Яков Гусев прекрасно об этом написал. При чем здесь какой-то предмет?
@Маргарита Колесникова, Нет, это не часть воспитательной работы, а конкретные методические знания, которые нужно преподавать в рамках истории или отдельным курсом в старших классах. Хватит нескольких уроков, чтобы научить применять методику.
Лучший
Тьютор и психолог — помогаю распутать сложные...  · 22 апр 2021
Мне всегда нравились идеи занятий с ребятами, когда у них есть возможность посвятить время на изучение самого себя. Здесь в частности: какова моя семья, мои родственники и предки, чем они занимались, чем примечателен их... Читать далее
2 эксперта согласны

Это уже делается в школе.

Магистр истории, автор телеграм-канала...  · 15 нояб 2021
Повторю некоторые тезисы, которые уже озвучивал: Я сужу по своему небольшому двухлетнему педагогическому опыту (учитель истории и обществознания в школе). В рамках обычных уроков истории возможно давать детям небольшие зацепки:... Читать далее
2 эксперта согласны
Полностью солидарен с мнением Михаила!
Руководитель проекта Geneal.ru  · 22 апр 2021  · geneal.ru
Как отдельную дисциплину нет, так как это слишком узкое направление, которое не будет интересно или полезно большинству учеников. Но в форме рефератов или факультативов это вполне приемлемо для увеличения интереса к поиску... Читать далее
1 эксперт согласен

Считаю что необходимо ведь многие из нас даже полных имён прадед незнаюту нации с короткой памятью нет будущего

Редактор, писатель Сферы компетенций: психология...  · 10 дек 2021  · proza.ru/avtor/khotouleva
Думаю, во многих школах к этому уже пришли. Так как в нашей огромной семье одна я занимаюсь генеалогией, именно мне звонят родственики, детям которых в школе задали составлять родословную. И вот, за последние три года мне... Читать далее
Директор школы, учитель истории и обществознания  · 12 дек 2021
Я думаю, что как предмет - нет, это узкая дисциплина. Даже в рамках внеурочной деятельности необходимо будет разрабатывать программу, а курсы ВД выбираются родителями к тому же. Здесь трудно будет привести весомые аргументы в... Читать далее
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педа...  · 20 дек 2021
Категорически нет. В начальной школе есть тема в рамках предмета "Окружающий мир". По программе дети должны выполнить практическую работу: составить "генеалогическое древо". Каждый раз переживаю, как отреагируют некоторые... Читать далее
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
Генеалогия это не наука и не предмет. Сообразительный ребенок может все понять в течении одного урока. С таким же... Читать дальше
персональная история: исследование и реконструкция...  · 10 дек 2021  ·
research_of_awards
однозначно, да! но скорее основы родоведения и начала генеалогии. Кроме того, что нужно, есть проблема с восприятием сложной разнопредметной информации. Темы не самые простые, поэтому лучше сначала как факультатив, а потом как... Читать далее
поэт, музыкант, математик, инженер, программист...  · 12 окт 2021  ·
id
Совместное изучение генеалогии может быть интересной и полезной практикой по истории. При этом, если изучать генеалогию учеников, это может стать нарушением личной и семейной неприкосновенности, ведь заранее не знаешь, хочешь... Читать далее
На краю Ланиакеи, где законы природы на равных соперничают с законодательствомПерейти на vk.com/id1272815
1 эксперт согласен
Категорически ДА, как раздел истории в старших классах. Это даст лучшее понимание истории России создававшейся... Читать дальше
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным...  · 17 нояб 2021
Разве что в качестве факультатива (кроме тех сведений по генеалогии, которые даются в рамках других предметов). Поясню: я вообще не сторонник введения новых предметов в школьную программу, дети и так перегружены, у них по 7-8... Читать далее
1 эксперт согласен