В целом, разрабатывать игры в нашей стране можно, но есть ряд сложностей, которые свойственны именно нашему рынку, и которые придётся преодолевать:
Отсутствие разнообразных издателей. В России не больше пяти крупных издателей, которые очень придирчиво относятся к играм, которые разрабатывают или издают соотечественники. Всё чаще я вижу, что они и вовсе предпочитают заниматься собственной разработкой. А западные издатели ждут, что игра будет распространяться во всём мире, но с этим возникает две сложности, которые я опишу ниже. Отсутствие издателя зачастую равняется отсутствию инвестиций, а инвестиции крайне важны для развития любого бизнеса.
Языковой барьер. Для того, чтобы издать игру во всём мире, желательно разрабатывать её хотя бы на английском языке, а в идеале перевести ещё на несколько (например, французы, как и россияне, в среднем терпеть не могут игры на английском, и игнорируют проекты без локализации), а это уже сопряжено с дополнительными расходами для студии: труд переводчиков, языковых тестировщиков, актёров озвучания.
Слабый рынок. Отечественный рынок компьютерных игр составляет, насколько я помню, не больше 5% от всего мирового рынка. Это мизерный процент, Россия приносят очень низкую прибыль. И если разработчик решает вести разработку на родном языке, то издателю он будет не интересен, а крупный проект банально не окупит. Живой пример - новый Мор, игра от Ice-Pick Lodge, разработку которой без издателя так и не смогли окупить и вынуждены были сократить почти всю студию, даже несмотря на краудфандинг и авторитет в сфере отечественного геймдева.
Низкий уровень доходов. Для того, чтобы создать бизнес без инвесторов, необходимо вкладывать в него свои время и средства. Либо постоянный высокий доход, либо сбережения (и готовность их тратить). Однако, в сравнении с западом, средний уровень дохода по стране не столь высок, чтобы было легко вложить деньги в проект, который сумеет окупиться спустя большой срок (после релиза).
Веб-разработчик, геймер, специалист по этике · 3 янв 2022
Ничего не мешает.
ИП регистрируется через интернет, даже выходить из дома не надо. Вместе с расчётным счётом. Налоги на доход самые низкие в мире.
Профессиональные игровые движки давно есть бесплатные - Godot/Defold... Читать далее
Ни чего не мешает, и есть люди, которые это делают. Owlcat Games, например с их Pathfinder обоими частями, ребята которые сделали Atom RPG (Atom Team) - тоже достойная игра ведь вышла. Ребята сделавшие Encased (Dark Crystal... Читать далее
Ну, а что вам лично мешает ее создать-то? Неужели этим Путин должен заниматься? Если воникнет экономическая необходимость или очевидная выгода, то конечно кто-нибудь создаст. Но ни выгоды ни необходимости видимо нет. Таких... Читать далее
Мешает отсутствие целесообразности, скорость смены настроений на рынке. Если проанализировать ситуацию на западе - там эта индустрия складывалась десятилетиями. А у нас рыночной экономике как таковой всего 30 лет. Только только... Читать далее
Классический российский подход «переплюнуть запад» привёл к раздутым бюджетам и низкому качеству, а к началу кризиса 2008 года российские игры были тем ещё ужасом. Чего стоят Lada Racing Club или Корсары 3. Потому и схлопнулась... Читать далее