Если мы говорим об образовательном процессе то Игра для детей наиболее естественный способ познания мира.
Материал всегда хорошо усваивается, когда человеком движет внутренний мотив познания. Те задачи, которые встают перед игроком становятся этим мотивом.
Игра отличный способ прокачать большинство популярных сейчас навыков. Особенно метапредметные -работа в команде, работа с информацией и т.д.
Игра позволяет примерить множество ролей и допускать ошибки не имея горьких последствий.
Ну и в конце концов это просто весело.
Как применять - тут уже на усмотрение педагога и в зависимости от его целей и задач. Игропедагог подбирает игру: живого действия, кооперативную, конкурентную и т.д.
Кратко ответить сложновато - проще посоветовать курс по игротехнике - такой можно не один найти на платформе Stepik, он бесплатный.
О необходимости за себя скажет то количество обучающего софта в игровой форме, которое сейчас есть на рынке мобильных приложений. Есть предложение - значит спрос тоже есть.
Если мы говорим не о компьютерных/мобильных играх. А в целом обо всех, то аналогично - тот факт что особо заинтересованные корпорации заказывают создание игр о своей компании, чтобы погрузить в азы происходящего в ней школьников— говорит сам за себя.
Однако все хорошо в меру и разумеется весь образовательный процесс нельзя превращать в игру.
Ответ простой - тренажёры. Тренироваться на настоящих устройствах дорого и опасно зачастую. Равно как и осваивать программы, управляющие сложными процессами, непосредственно в процессе их работы. Для этого и применяется игрофикация.