Очень спорный вопрос применяют ли ее вообще. Несколько лет назад, путём примитивных логических умозаключений, верующим удалось создать «пузырь геймификации» и убедить достаточно большое количество предпринимателей и госчиновников, что за превращением учебы и работы в игру - будущее. Но проблема состоит в том, что нельзя абы как сделать игру увлекательной. В бизнесе на одну успешную игру приходится сотня провальных, игры делают десятки и сотни специалистов высоко класса, бюджеты превосходят все, что можно представить в образовании. Поэтому идея массового обучения или работы через игру провальна с треском чисто в финансовом и ресурсном плане: ни одна корпорация или страна не имеет достаточно денег и специалистов чтобы зафейлить десятки тысяч геймифицированных учебно-методических комплексов или рабочих мест, чтобы создать несколько сотен работающих. А если добавить неизбежные аддоны и апдейты, релизы, как в реальных играх - можно просто пожалеть влезшего в подобный проект.
Если есть желание почувствовать всю боль - пройдите курс «Геймификация» на Coursera и прочитайте книгу «Пот, кровь и пиксели».
Ответ простой - тренажёры. Тренироваться на настоящих устройствах дорого и опасно зачастую. Равно как и осваивать программы, управляющие сложными процессами, непосредственно в процессе их работы. Для этого и применяется игрофикация.