Самая главная польза - контроль над тем, на что мы тратим свои силы- зарабатываем. Деньги - это эквивалент наших затраченных сил и времени- мы научиваемся их беречь. Если мы написали свои финансовые цели- "что написано пером-не вырубишь топором" - это об этом поговорка. Написал - буду исполнять. А исполнять - тоже расписываем поэтапно. Чтобы сегодняшние финансы складывались в поток завтрашнего благосостояния. В голове можно что то планировать, но нарушать будешь обязательно- человек не компьютер - болеет, устаёт, забывает . а составленный на бумаге или в компьютерном файле план- наглядный и понятный. Есть нюансы, которые можно включать только в составленный документарно план - напоминалки , "узелки", дырки, в которые что то проваливается - это нагляднее, и проще соблюдать правила. Я знаю людей, которые не пишут планы, но периодически садятся и "крыжат" свои "дебеты кредиты ". Но и они живут по плану, просто он у них составлен с помощью их финконса и им же и контролируются. Мне не сложно раз в месяц или, как мы планировали-маякнуть напоминанием - клиенту удобно не думать. Но можно же это делать и самостоятельно, но делать обязательно. Время достижения финансовых целей сокращается в разы. Вывод - главная польза - сокращение сроков достижения целей!