Я считаю, что если человек сам раздает направо и налево свои коды и пароли, то ничего ему возвращать не нужно. В противном случае, это будет перекладыванием ответственности на банки. У людей должна быть мотивация к освоению финансовой грамотности хотя бы на базовом уровне.
Если же при рассмотрении случая мошенничества будет доказана вина банка: замешаны сотрудники, слита база данных, мошенники проникли в систему (или обошли ее, найдя дыры), а также если банк не занимается расследованием случаев мошенничества, то пусть несет 100% ответственность.
Как собирать деньги с людей и выдавать кредиты по смс-коду - это пожалуйста, а как касается системы безопасности, то "мы не знаем, идите в полицию".
Большая часть таких мошеннических схем не раскрывается именно из-за бездействия банков. При введении ответственности и возврате потерянных сумм, они начнут шевелиться.