Негативное отношение к страхованию преобладает не только среди россиян, в других странах такой подход встречается также довольно часто. Страхование – это услуга отрицательного спроса. Потребители неохотно покупают такие услуги, а если и приобретают, то чаще всего под давлением обстоятельств или при настойчивой продаже. Финансовые услуги нематериальны, их невозможно «пощупать», но большинство из них сулят некую доходность в том или ином виде. А страхование обещает выплатить возмещение только при наступлении страхового случая, в противном случае вложенные средства не возвращаются (кроме инвестиционных видов). Кроме того, людей тяготит необходимость осмотра (обследования) объекта страхования, пугает сложный процесс урегулирования убытка и ожидание недостаточной величины выплаты. В конечном счёте, преодоление этих болевых точек может изменить и отношение потребителей к услуге.