Для начала - так делает не только сбербанк, а все, у кого есть возможность. Причина простая - человек, это актив. Вы за целый день - можете заплатаить в кафе, кино, транспорте и вообще, любой ваш платеж идет кому-то. а значит кто-то, получает с этого прибыль.
А теперь, логичный факт - удерживать клиента, дешевле, чем привлекать. А если есть бренд, то к нему и привлекать дешевле. И цель простая, куда вы не отправляли деньги - вы отправляете их в экосистему.
Тем самым вы повышаете доходы компании, вам сложнее от нее уйти, вы рекламируете их, и что самое главное - вас легче привлечь. То есть может вам банковская карта не нужна, но скидка на такси вас подкупает. И вот вот так вы становитесь клиентов эко-системы.
А если вернутся к первому абзацу - компания, которая обладает эко-системой - получает прибыль, практически за любое ваше действие - мечта капитализма.
Это если коротко, но вообще там гораздо больше всяких историй и плюшек, причем для клиента и для компании.