Исследования аналитического центра НАФИ показали, что большинство россиян пользуются технологиями для распределения и управления финансами:
- 6% россиян используют цифровые сервисы при составлении и ведении личного и семейного бюджета и для планирования расходов
- 30% отдают предпочтение цифровым каналам для оплаты товаров и услуг
- 65% пользуются цифровым банкингом
При этом уровень цифровой финансовой грамотности невысокий.
Он влияет на то, что мошенники создают фишинговые сайты, похожие на инвестиционные компании, организовывают цифровые финансовые пирамиды, получают CVC-коды карт, коды из СМС, устанавливают программы удаленного управления компьютером.
Повышать цифровую финансовую грамотность можно с помощью изучения специализированных ресурсов, в том числе и банковских. Например, МКБ размещает советы по безопасности на своем
сайте