Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему привилегированное большинство, как правило, не осознаёт свои привилегии?

Мужчины не видят сексизм и дискриминацию женщин, этническое большинство не видит дискриминацию нацменьшинств и так далее. Что за феномен в основе этого явления?
ПсихологияОбщество+3
Анонимный вопрос
  ·   · 2,5 K
Семейный психолог, гуманистический психотерапевт,...  · 23 янв 2022  ·
sova_p
Мне кажется, вариантов будет больше, чем один, но один все-таки очевидный.
Если человеку трудно ставить себя на место другого, он не сможет осознавать. Не в привычке. Для этого нужны большие усилия.
Как пример дискриминации по принципу форточки. Я люблю открытую и похолоднее в доме, муж любит закрытую и потеплее.
Мне душно, ему холодно. Кто прав? Если я могу представить, как это – когда холодно, то буду учитывать его интересы _как свои_ или близко к этому. Если не могу, буду настаивать, что его интересы – это интересы чумной головы и любителей бани, то есть, плохие.
И наоборот. Если он не представляет, что такое "душно" для меня, то будет не осознавать, что пользуется привилегиями, затыкая форточку. Что их с кошкой мерзляков большинство, а я иду им на уступки. Не понимая, как и в чем мне некомфортно, он будет искренне считать, что у нас дома "нормально".
Так и хозяева-плантаторы в США не осознавали, ачетакова, когда тебе прислуживают. Находили вторичные выгоды ("мы же их кормим") и обоснования ("они не приспособлены к образованию, науке").
То есть страх лишиться прав + невозможность понять, каково там, на другом берегу, рождают нежелание осознавать привилегии.
---
Бонус. Навык понимать, каково другому, развивается после кризиса 3 лет.
Понять, способен ли ребенок поставить себя на место другого, помогает эксперимент.
Ребенку предлагают такую конструкцию.
  • Лицом к лицу садят зайчика и мишку.
  • Лицом к ребенку сидит зайчик (дальняя игрушка).
  • Вблизи к ребенку мишка, соответственно, сидит спиной к ребенку.
Спрашивают: "Что видит зайчик?"
Ребенок, способный поставить себя на место другого, скажет, что зайчик видит ЛИЦО мишки.
Не способный (в силу возраста, особенностей развития) – скажет, что зайчик, КАК И РЕБЕНОК, смотрит на СПИНУ мишки.
Думаю, привилегированное большинство – это часто именно второй ребенок. А уж нарочно они (работают псих.защиты, не позволяющие осознать) или не специально (просто не прошли этот возраст как надо) – не знаю.
Загляни за полезным ↓↓↓Перейти на instagram.com/gannamitunevich
1 эксперт согласен
> Я люблю открытую и похолоднее в доме, муж любит закрытую и потеплее. Очень знакомая ситуация. С форточкой. )... Читать дальше
Программирую на 1С. Увлекаюсь театром.  · 23 янв 2022
Счастливый Вы человек, Автор! Где же Вы видели чтобы привилегированные не осознавали свои привилегии? Они борются за них, держатся всеми руками-ногами-зубами, да ещё и и расширить стараются. Соглашусь, не все так делают. Есть... Читать далее
Архитектурный критик  · 23 янв 2022
Мишель Фуко и многие другие исследователи и философы предлагали для этой темы идею связи власти и языка. Исходные позиции этой идеи таковы: язык не является просто нейтральным отражением реальности. Во-первых, объективная... Читать далее