Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему привилегированное большинство, как правило, не осознаёт свои привилегии?

Мужчины не видят сексизм и дискриминацию женщин, этническое большинство не видит дискриминацию нацменьшинств и так далее. Что за феномен в основе этого явления?
ПсихологияОбщество+3
Анонимный вопрос
  ·   · 2,5 K
Архитектурный критик  · 23 янв 2022
Мишель Фуко и многие другие исследователи и философы предлагали для этой темы идею связи власти и языка.
Исходные позиции этой идеи таковы: язык не является просто нейтральным отражением реальности. Во-первых, объективная реальность так или иначе представлена в языке, так что сама по себе как бы не существует. Во-вторых, язык тоже не существует сам по себе, в словаре, а он используется по-разному разными людьми в зависимости от их обстоятельств.
Самое существенное обстоятельство (или заметное лучше всего именно в силу конфликта) — это власть, то есть, возможность в своих интересах управлять каким-то фрагментом реальности. «Тот, кто в 15 лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе», как пел Цой в «Башетунмай» — эту фразу можно толковать буквально, они не поймут друг друга, потому что у них разные языки. Одни и те же вещи они будут называть разными словами, их описания социальных процессов и даже бытовых реалий будут разными.
Привилегированное большинство живет с одним языком, осваивая его с самого детства. Те, кто к нему принадлежат, даже не могут представить себе, что мир может описываться каким-то другим образом. Но и те, кто принадлежат меньшинству сталкиваются с такими же проблемами, ведь часто правила языка через институты власти (школу, право) навязываются большинством.
Отсюда вывод о том, что понимание принципиальной несправедливости какого-либо устройства не может быть описано языком большинства, для него нужен другой язык. Поэтому конфликты между большинством и меньшинством могут начинаться как бытовые или юридические, но продолжаются как философские — меньшинство обзаводится своими теоретиками, учеными, а не только политическими лидерами. Фундаментальные изменения в отношениях между группами обязательно отражаются в культуре — в искусстве, медиа, кино, в «переписывании» истории, в архитектуре, а не только в законах.
Только тогда большинство и меньшинство начинают видеть мир близким образом, когда у них повляется общий язык.
Ссылки
Мишель Фуко как политический философ
«Порядок дискурса» Мишеля Фуко: кто управляет знаниями, управляет всем
Семейный психолог, гуманистический психотерапевт,...  · 23 янв 2022  ·
sova_p
Мне кажется, вариантов будет больше, чем один, но один все-таки очевидный. Если человеку трудно ставить себя на место другого, он не сможет осознавать. Не в привычке. Для этого нужны большие усилия. Как пример дискриминации... Читать далее
Загляни за полезным ↓↓↓Перейти на instagram.com/gannamitunevich
1 эксперт согласен
> Я люблю открытую и похолоднее в доме, муж любит закрытую и потеплее. Очень знакомая ситуация. С форточкой. )... Читать дальше
Программирую на 1С. Увлекаюсь театром.  · 23 янв 2022
Счастливый Вы человек, Автор! Где же Вы видели чтобы привилегированные не осознавали свои привилегии? Они борются за них, держатся всеми руками-ногами-зубами, да ещё и и расширить стараются. Соглашусь, не все так делают. Есть... Читать далее