Потому, что сменился собственник компании Яндекс и новым собственникам Яндекс.Кью оказался не нужен.
Кроме того, Яндекс.Кью выполнил свою задачу - обучение ИИ, используя базу знаний (качественные материалы пользователей Кью) Яндекс Кью.
TheQuestion покупали ни сколько ради базы знаний, сколько ради аудитории, которая частично перешла с The Question на Яндекс Кью.
Но новых собственников Яндекса затраты в 384 млн рублей не волнуют. Это ведь были затраты предыдущего собственника.
PS:
Сервис назывался не Яндекс.Вопросы, а Яндекс.Ответы.
Яндекс.Ответы закрыли из-за того, что не смогли монетизировать сервис. Там было около 1000 пользователей MAU. Решили не конкурировать с сервисами: Ответы@mail и
Google Answers (Google ВиО), а также потенциальным конкурентом
Yahoo! Answers, который был не популярен в рунете.
15 июля 2010 года вопрос реализации, существования и развития "Яндекс.Ответов" был решен кардинально. Пациент изначально был скорее мертв, чем жив, потому кровавая одменестрация провела акт эвтаназии. Яндекс закрыл сервис, в котором за год не нашел для себя ничего перспективного, нужного, полезного и даже просто интересного.
Тогда, в 2010 году, ещё не думали о сервисе Яндекс.Ответы как о вложении в развитие ИИ.
Да и качество вопросов и ответов на Яндекс.Ответах оставляло желать лучшего. Мотивация в виде баллов пользователей была настроена не на качество ответов и вопросов, а на их количество.
Постоянные пользователи Яндекс.Ответов предлагали собственно тоже самое, что сейчас кто-то предлагает на Яндекс.Кью - создать такой же сервис, только лучше!
Правда, на Яндекс.Ответах были ещё предложения (на словах) купить сервис у Яндекса.)
Собственно, я не против купить сервис Кью вскладчину. Готов вложить в это дело 10 000₽. И не претендую на права собственности сервисом Кью.
Однако, что-то мне подсказывает, что новые собственники Яндекса не планируют продавать кому-либо сервис Кью.