KPI - это ключевые показатели эффективности маркетинга насколько хорошо или насколько плохо функционирует маркетинг в вашей компании. А вот каким должен быть KPI зависит от конкретных планов и задач компании а так-же от задач отдельных рекламных кампаний.
Чтобы было интереснее и понятнее и не получилась средняя температура по больницы мы рекомендуем KPI сделать для каждой задачи.
Но в эти задачи обязательно должны входить:
- Количество охвата.
- Количество кликов.
- Всеми любимый маркетологами CTR (хотя он не самый важный показатель в маркетинге)
- Стоимость посещения.
- Стоимость покупки.
- Стоимость звонка.
- Стоимость возврата клиента.
- Стоимость повторной покупки.
И так можно продолжать до посинения. Пошаговый алгоритм определения KPI такой:
- Определяем понятные задачи отделу маркетинга (нужно столько то клиентов по такой то цене)
- Определяем стоимость оплаты по этому показателю (например если попали в цифры получаете 100 рублей)
- Определяете минорную версию событий (если стоимость клиента получилась больше ожидаемой, то получаете 80 рублей)
- Определяете позитивную версию событий ( если стоимость клиента, меньше позитивной то получите премию к 100 рублям еще 20)
При таком алгоритме все понятно и отделу маркетингу есть мотивация работать.
Только помните, что показатели должны быть разумными, и хочу 1 000 000 прибыли за 3 рубля в рекламу и за 1 рубль маркетологу не сработает...