Финансовая выгода в бизнесе должна быть в любом случае, ни кто не будет работать за идею, а на счет обмана, тут все не так однозначно, в первую очередь это игра на наших слабостях, потребностях, животных инстинктах и тому подобное. Ни кто же не отрицает, что людям например, нравятся скидки и акции. Знаете как трудно работать с людьми уже привыкшими к скидкам. Мы ставим на наш товар цену самую низкую на рынке, ниже просто не найти, ни где, но люди все равно просят скидки.
Нельзя отрицать, что недосказанность можно принимать за обман.
Например, новый SSD развивает скорость записи до 7 гигабайт в секунду... а за кадром остается информация что такая скорость будет держаться не долго, что в нагрузку к новизне мы получим более низкий ресурс. Обманом назвать это нельзя, это именно маркетинг :)