Здравствуйте, Константин!
Одним из важнейших факторов при выборе коммерческого помещения является его расположение – чем выше поток людей рядом с местом, тем больше у такого бизнеса может быть клиентов.
Самыми ликвидными считаются помещения, расположенные на первых линиях дорог. При этом оно должно хорошо просматриваться с проезжей части и тротуаров. Желательно, чтобы был вход с уровня земли, без лестниц и ступенек. Витринные окна при правильном оформлении помогут привлечь дополнительное внимание. Помещения, расположенные во дворах и на закрытых территориях, менее привлекательны.
Также важна планировка помещения – открытое пространство с минимальным количеством колонн ценится больше, чем помещения сложной конфигурации, разделенные монолитными стенами на несколько частей.
При открытой планировке собственник сам решает, где выделить функциональные зоны и какой будет их площадь, а клиенты не блуждают по лабиринтам в поисках выхода или кассы.
В каждом помещении должны быть собственные коммуникации, санузел и подсобное помещение.
Немаловажным фактором является мощность электроэнергии. Холодильные камеры, печи, торговое оборудование потребляют достаточно большое количество электричества и при небольшой мощности не могут нормально функционировать. Оптимальная мощность – от 18 Вт на квадратный метр.
Например, по стандартам застройщика Setl Group на коммерческое помещение выделяется мощность не менее 20 Вт на кв. м.