Эксклюзивный договор выгоден и клиенту, и агентству. Клиент получает качественную услугу, 100% внимания, конкретное решение своих задач и максимально возможную сумму денег за свою недвижимость (когда вашу квартиру продают все, кому не лень, это идеальные условия для торга и удешевления, ширпотреб…одним словом).
А агентство может работать по эксклюзиву спокойно, с самоотдачей, на результат.
Но это в идеале. Если клиент и агентство оптимально подходят друг другу, тогда эксклюзивный договор – лучшая форма сотрудничества. Но клиент сразу не может знать, подходит ли ему данное агентство, готов ли он передать все функции и полномочия по поиску покупателей, маркетингу, переговорам.
Я в последнее время часто начинаю работать даже без эксклюзивного договора, на честном слове, чтобы клиент смог оценить, надо ли оно ему. Подход к работе виден сразу. Ещё нет договора, а уже идут звонки, просмотры, объект выигрышно смотрится в рекламе, соцсетях. Клиент видит эффект, и обычно сам уже через пару недель предлагает перейти на эксклюзивный договор.
Я убеждён, чтобы заключить эксклюзив, надо сразу показать свою компетентность, эффективность, дружелюбие, клиент-ориентированность. И тогда не будет вопросов, зачем нужен эксклюзивный договор и с кем его заключать.