Для начала нужно разобраться с целью. Для чего вам соответствие? Обычно ESG-метрики используются в нефинансовой отчётности перед инвесторами, чтобы повышать инвестиционную привлекательность компании как ответственной и устойчивой. Или для того, чтобы показать свою привлекательность как поставщика товаров и услуг. ESG-метрики так же можно принимать просто как образец критериев ответственного бизнеса и стратегий для дальнейшего развития. Тут надо понимать, что ESG - это не стандарт, а скорее фреймворк. Вы не можете сказать, что у вас ESG ответственный бизнес, потому что вы соответствуете каким-либо численно выраженным критериям или канонам. Нет черты, которая говорит, что сейчас вы безответственный бизнес, а перейдя ее уже ответственный.
Но если вам хочется с помощью своего бизнеса быть экофрендли, продвигать социальную повестку и быть хорошим работодателем и управленцем, вам стоит ознакомиться с ESG стратегией. Посмотреть на лучшие практики на рынке. Например, дополнительная плата за одноразовый стакан, подвешеный кофе или «Чистые игры» как корпоратив. Можно провести аудит бизнес-процессов и выявить слабые звенья с трех этих сторон. И в последствии выбрать для себя, что соответствует вашим возможностям, видению бизнеса, на что хочется сделать больший упор. Но главное - быть прозрачным.
Можно обратиться к консультантам по устойчивому развитию или экоконсультантам, если вы не можете самостоятельно погрузиться в эти темы. Но лучше, чтобы вы как руководитель не просто воспользовались услугой, но и держали руку на пульсе и разбирались в ESG. Потому что это стратегия ведения и развития бизнеса, отражение ваших ценностей и конкурентное приемущество.