Наставничество - один из лучших способов обучить сотрудника. Самый распространенный пример применения наставничества в период адаптации нового сотрудника на рабочем месте, в компании. для эффективности передачи опыта и знаний наставнику лучше доплачивать за эту деятельность, иначе не все сотрудник хотят тратить время на обучение новичка, тем более, если это влечет за собой невыполнение других KPI и снижение доходов.
Процесс наставничества должен быть зарегулирован и ограничен во времени. Наставник показал новичку основные функции, техники, бизнес-процесс, потом проверил усвоение материала. Либо это сделал руководитель. Также считаю, что в наставничество должна входить не только формальная часть работы, но и неформальная: вот здесь мы курим, едим и в компании вот такая культура.
Если говорить о наставничестве применительно к уже работающим сотрудника с целью повысить те или иные компетенции, то принцип тот же. Наставник на собственном примере показывает и рассказывает коллеге, как и что нужно делать.
Эффективность наставничества и самого наставника может оценить третья сторона, получив обратную связь от обучаемого и проверив выполнение функциональных задач и компетенции.