Приведу несколько практических примеров.
Сотрудник часто опаздывает - руководитель из роли наставника вместе с сотрудником схематично расписывает на бумаге процесс поездки до работы. Например, ехать до работы 1 час с учетом пробок. На сборы 1 час. Таким образом, встаем в 6:50 часов, чтобы быть на работе в 8:50. Задаем вопрос: "Сколько времени нужно, чтобы нормально выспаться? Во сколько надо лечь в кровать? Что можешь сделать, чтобы лечь вовремя?" В ходе этой беседы сотрудник учится составлять график дня.
Если сотрудник делает много перерывов во время рабочего дня - руководитель-наставник проводит беседу в ходе которой помогает расставлять приоритеты и сроки в рабочем дне (например по матрице Эйзенхауэра). Со временем благодаря наставничеству руководителя сотрудники сами учатся управлять временем.
Еще пример с новеньким сотрудником. Он потерян, ему тяжело, он ничего не понимает и находится в стрессе. Прикрепляем к нему старшего наставника для обучения. В задачу наставника входит:
- передача знаний
- передача инструментов
- передача культуры и политики компании
- сопровождение в офисе
- введение в команду
- поддержка моральная и профессиональная.
Через такую форму обучения сотрудник легко и быстро вольется в команду.