Можно прикинуть, где бумага в доме критически важна, где с ней удобно, а где без нее можно спокойно обойтись.
Для меня критически важны бумажные полотенца и туалетная бумага. Удобно - с листами А4 (каюсь, часто с рабочими несуперважными документами), которые у нас дома многократно используются как черновики. Принтер дома есть, но он не используется уже несколько лет.
Можно спокойно обойтись без листочков с "очень важными телефонами", наклеек с напоминаниями типа post-it и всего остального.
В офисе работает тот же подход: где законодательство обязывает нас иметь документ на бумаге, где бумага или цифровой носитель - вопрос привычки, а где без бумаги можно спокойно обойтись.
Наверно, самый простой для активно общающихся коллективов способ - перенести все переговоры и служебную переписку в мессенджеры. Вместо нудного обмена служебными записками - общение в группе, где каждое сообщение сразу видят все заинтересованные лица, документы можно искать и сортировать.
У других способов есть "подводные камни":
- Перейти на электронный документооборот может оказаться не так легко: сначала придется купить программное обеспечение (деньги) или так доработать корпоративный портал компании, чтобы в нем действительно удобно было работать, находить документы, что-то делать с этими документами, и при этом данные оставались защищаны (время и труд ИТ-отдела, деньги).
- Использование черновиков работает, потребление бумаги заметно сокращается. Но, к сожалению, иногда вторичное использование бумаги с чернилами идет во вред принтеру.