Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько реалистичен переход авиаиндустрии на биотопливо?

И стоит ли оно того?
ТехнологииЭкология+2
Юстиния Хохлова
  ·   · 772
Профессиональный эколог, популяризатор экологии.  · 2 сент 2021
Давайте посчитаем, чтобы точно ответить на этот вопрос.
В год мировая авиация потребляет 300 млн.тонн топлива (на 2016 год)
В основном источники говорят о получении биодизеля (а самолёты летают всё же на керосине). Для расчетов мы будем использовать показатели биодизеля. Не думаю, что данные отличаются в разы.
Из одной тонны рапса можно получить до 300 кг топлива. Но так как керосин требует более лёгких фракций, уменьшим выход до 250 кг.
Урожайность рапса идеальная - 40 ц/га, реальная около 20. Но во многих с/х землях можно снимать по два урожая в год, поэтому посчитаем за 40 ц/га.
Если с га мы сможем получать 4 тонны продукции, значит итоговый выход топлива составит тонну/га.
При мировой потребности топлива в 300 млн тонн нам потребуется 300 млн га с/х угодий.
Площадь с/х земель в мире составляет 5 млрд. га. Причем для пахоты подходит только 1/3. http://www.fao.org/sustainability/news/news/ru/c/1287543/
Значит для наших целей подойдёт 1,7 млрд. га территорий.
В таком случае на производство биодизеля нужно забрать 17 процентов площадей с/х земель.
В теории звучит реально. На практике вывод таких территорий приведет к повышению цен на продукты питания, увеличению расхода воды, скорее всего, к вырубке новых территорий под пашни.
Так что мой вывод: такой переход нереалестичен. И не стоит этого, так как наша задача если не уменьшать площади с/х земель, то хотя бы не увеличивать их. А при резком росте потребности в биотопливе неизбежно начнется кризис с/х угодий. А если все с/х производители перейдут на рапс, то это будет угрожать продуктовой безопасности.
Мой профиль в инстаграмПерейти на instagram.com/solo.ecologist
2 эксперта согласны
По моим данным, биотопливо для авиации сейчас реально производится из животных жиров и отходов производства... Читать дальше
Геолог. Руководитель геологоразведочной компании...  · 2 сент 2021
Первый вопрос - зачем? Оттого, что оно начинается на слово БИО, оно не становится более экологичным. Если имеется ввиду, что оно - возобновляемое, в отличие от нефти, то это тоже спорно. Чем большие площади земли будут... Читать далее
1 эксперт согласен
дежурный по стране  · 2 сент 2021
На сколько я понимаю, самим самолетам неважно происхождение топлива - био оно или не био топливо, да хоть эко, лишь бы соответствовало требованиям. Вот водород уже требует специального оборудования и перейти нынешним боингам... Читать далее
Как и в автомобилях, там есть процентное ограничение на содержание биотоплива в авиационной керосине для... Читать дальше