Добрый день, Антонина!
Любой негативный отзыв - это частное мнение его автора, оно не всегда объективно. Даже у самого высококвалифицированного доктора со множеством регалий и безупречной репутацией в профессиональной среде рано или поздно найдется пациент, который назовет его в интернете невежливым, бестактным, а потраченные на лечение деньги - выброшенными на ветер.
Своим клиентам мы советуем не переживать из-за единичных отзывов и, разумеется, не стремиться к максимальному рейтингу на профильных сайтах. Поверьте, уровень доверия к специалистам с оценкой 5,0 или 10,0 не выше, чем к врачам с 4,8 или 9,7 соответственно. Наоборот, «идеальная» репутация при наличии 100+ оценок - явный признак того, что большая часть отзывов являются заказными.
Бороться стоит с накруткой негативных отзывов конкурентами - это можно делать через общение с модераторами профильной площадки или через репутационное агентство. Советуем заранее зарегистрироваться на всех сайтах-отзовиках, чтобы получить возможность отвечать на отзывы и жаловаться на заказные. Самые токсичные отзывы стоит удалять как можно скорее, пока они не привели к серьезной упущенной выгоде.
Также большое значение имеет ваша реакция на отзывы реальных пациентов. Она важна как для авторов, так и для других людей. Отличная возможность показать свою клиентоориентированность, уважение к обратной связи и внимание к каждому. В идеале этим должны заниматься профессионалы, но есть и примеры, когда и сам врач отлично взаимодействует с аудиторией.