Поскольку ваше состояние связано с тревожностью, я предлагаю вам ударить по ней сразу с трех флангов.
Первый фланг – снижение значимости оценок. Понятное дело, что учеба важна, и получаемые оценки тоже имеют значение, но в масштабах жизни это лишь мелкий эпизод, который очень мало на что влияет. Признаюсь вам честно, что у меня за все годы после окончания школы и ВУЗа ни разу никто не спросил про итоговые оценки, и тем более про текущие. Так что наверное есть смысл придавать оценкам именно то значение, которое они имеют на самом деле – воспринимать их как формальную отчетность, а не как показатель ваших способностей, будущего, и так далее. Это кстати, как ни парадоксально, повлияет на оценки в лучшую сторону – довольно сложно сосредоточиться на тесте, если организм находится в тревоге.
Второй фланг – это телесные проявления тревоги. Так как тревога была задумана как физиологическая реакция на опасность, она предполагает всего три варианта поведения тела. Бить, впасть в ступор, или бежать. Все эти состояния, как вы понимаете, не слишком хороши для учебы и написания контрольных. Поэтому под контроль нужно брать и физиологические проявления. Хороши здесь дыхательные упражнения, бег, растяжка, горячая ванна… Если тревога отступит на уровне телесных проявлений, то и в голове ее будет меньше.
Третий фланг – обретение поддержки. Откуда-то же к вам пришла мысль о том, что двойка за контрольную – это катастрофа? Мысль, мало имеющая общего с истинным положением дел. Вероятно, так говорят ваши учителя, родители, или ваши друзья сосредоточены на оценках. Вам нужно найти таких людей, которые относятся к оценкам спокойно (считайте, одного вы уже нашли в моем лице) и попросить у них поддержки. И самому активно искать в жизни подтверждения того факта, что не человек для учебы, а учеба для человека…