Пока сам не заинтересуется. А до школы и в младших классах желательно, чтобы ребенок больше что- нибудь делал своими ручками. Это рисование, лепка из пластилина, поделки из картона. Лучше самим вспомнить детство и что- нибудь начать делать, увлекая ребенка. А если спешите сделать из него вундеркинда, то лучше больше уделять время математике. Можно в игровой форме тренеровать память на цифры, различные фигуры. Можно сделать два бумажных самолётика, причем один с использованием закона симметрии( гнуть лист бумаги ровно по середине), а другой сделать тяп - ляп. И сравнить их полеты. Это будет вырабатывать у ребенка чувство симметрии.
Когда я был маленьким, старшие брат и сестра много рисовали, в том числе школьные стенгазеты, а брат ещё занимался спортом, играл в шахматы и много всего изобретал( ракеты, подводные лодки). Мне часто поздним вечером устраивали театр теней. Это все запомнилось на всю жизнь. Ещё ярким детским воспоминанием было первое прослушивание всем известного "Полонеза Огинского".