В нашей агентской практике есть следующее разделение:
Стратег придумывает, зачем нужна эта иллюстрация и какие задачи она решает, и мы хотим этим сказать. На самом деле, вряд ли это применимо конкретно к иллюстрации, потому что иллюстрация — это только один из технических инструментов комплексного решения. Вряд ли иллюстратор должен обладать стратегической экспертизой, это должен понимать клиент, или заказывающее агентство.
На основе этого креатор создает креативную концепцию иллюстрации. То есть, он придумывает, как и что должно быть нарисовано. Если креатор не является арт-директором (чаще всего, когда речь идет про иллюстрации, он является), то есть еще человек, который находит референсы по креативному исполнению.
Далее иллюстратор по референсам и креативной идее отрисовывает.
Что важно — качество работы оценивается, когда на каждом из этих этапов участник делает эту работу лучше предыдущего. То есть, креативная идея усиливает ключевое сообщение, а иллюстрация — креативную идею. Для этого, конечно, необходимо погружаться и понимать процессы другого.
Если иллюстратор сам придумывает идею, то это, безусловно, возможно. Более того, часто встречаются случаи, когда человек обладает всеми компетенциями — сам исследует рынок, ставит себе задачу, придумывает идею и отрисовывает.
Но специализация придумана не зря, и когда нужен хороший или тем более выдающийся результат, значительно лучше это работает, когда это были разные люди, которые специализируются на своём.
Поэтому значительно лучше, если вы видите себя и свои преимущества в иллюстрации, иметь представление о том, как придумываются идеи, но специализироваться и иметь глубокие компетенции именно в иллюстрации.