Заказчик, как правило, ничего не понимает и поэтому ему сначала нужно показать прототип и объяснить что-почём.
Если вы делаете сайты не по фану, то:
а) Разработка начинается с исследования: для кого сайт? Какие задачи у заказчика? Зачем ему вообще нужен сайт и какой ему лучше подойдет (лендинг, визитка, квиз-лендинг, портфолио…)? Далее анализ конкурентов, анализ целевой аудитории (Если у вас нет маркетолога, то делаете сами.
б) На основе брифа и исследования делаете прототип — презентуете заказчику. «Да-да, нет-нет».
в) Если да, то спокойненько делаете дизайн в своё удовольствие (спросите про пожелания). Если нет, уточняете, что не так и вносите правки.
Итого: клиент понимает, что ему ожидать концептуально, вы экономите время и свои драгоценные нервы, потому что количество правок на этапе дизайна снижается в разы.
Как-то так)