Я согласен с теми, кто считает, что вкуса не может не быть. Вкус как способность воспринимать, оценивать и сравнивать эстетическую ценность есть у всех. Разница в том, где эти эстетические ценности находятся в иерархии ценностей конкретного человека.
Если взять пограничные состояния - эстета и обывателя, то можно сказать, что эстет эстетические ценности ставит выше моральных (что такое хорошо и что такое плохо), тогда как обыватель, наоборот, ставит моральные ценности выше эстетических.
Когда вам кажется, что у другого человека вкус хуже вашего или его вообще нет, то это значит, что для него более важны другие ценности или точнее, важнее моральные ценности. Буквально, "мне все равно какого цвета, зато дешевле (хорошо)".
Давайте я под "аккуратно" буду считать, что вы хотите это сделать тактично, не переходя на личности и не используя оценочных суждений. И давайте я также буду исходить из того, что вы хотите "намекнуть", не для того, чтобы унизить или возвыситься, а для того, чтобы решить конкретную задачу, сделать заказчику лучше, ок?
Вы можете аккуратно намекнуть заказчику (любому человеку) не на то, что у него нет вкуса, а на то, что у вас его больше (еще раз - это всего лишь значит, что эстетические ценности для вас важнее). Это можно сделать простым сравнением ценностей и озвучиванием того, что вам что-то важно/важнее. У вас есть творческая позиция и прежде чем ее отстаивать, вы ее просто озвучиваете. Например, если заказчику все равно какого цвета будет стена по сравнению со шторами, то вы просто сообщаете, что вам НЕ все равно. Если заказчику все равно, что на странице 14 гарнитур, то вы просто сообщаете что вам НЕ все равно. И так каждый раз.
Представьте, что вы пришли в ресторан и заказываете все подряд, а ваш сосед долго выбирает, обсуждая с официантом, что с чем сочетается, какое вино подойдет вот к этому блюду и так далее. Это как минимум вызывает интерес. А почему он так делает? Почему ему важно? Может я тоже хочу попробовать?
И наоборот, если в примере выше вы гурман, а товарищ просит помочь вам с выбором, то как вы будете действовать? Смеяться над тем, что ему нравятся "сосисы с рисочком"? Если у вас задача сделать товарищу приятно, то вы сначала разузнаете про его вкусы, а потом попробуете ему предложить что-то выходящее за рамки его гастрономического (а в дизайна - эстетического) опыта. С дизайном посложнее, но тоже достижимо. Главное помнить, что пока вы не удовлетворите моральные ценности заказчика (то, что с его точки зрения хорошо), вы не сможете убедить его идти за вами к более высоким эстетическим. Если вас это не устраивает, то надо начинать с того, чтобы искать заказчиков, у которых важность эстетических ценностей ближе к вашей.
Несовпадение вкуса - это несовпадение ценностей. Вы не сможете перевоспитать человека за один проект (если это вообще возможно). Но вы можете показать альтернативу и предложить ее совместно реализовать.