Что должно быть в портфолио графического дизайнера?
Портфолио дизайнера должно содержать несколько разделов, демонстрирующих понимание принципов работы в разных направлениях: веб-дизайн, брендинг, полиграфия. Дизайнер «на один проект» должен показать много работ одного направления. Если агентство ищет специалиста для решения конкретной задачи, то узкая специализация становится важным критерием в подборе.
Советы, как правильно составить портфолио:
1. Цель дизайнера – увеличить продажи и привлечь клиентов
2. Размещайте топовые проекты в начале и в конце портфолио
3. Раскритикуйте проект от третьего лица
4. Нумеруйте страницы даже в электронном варианте
5. Составляйте виртуальный сборник работ в Coroflot
6. Наполняйте портфолио набросками, рисунками, чертежами, которые делаете для души
7. Сортируйте работы по категориям
Программы для формирования портфолио.
Наиболее известная программа: Adode Photoshop. Это многофункциональный графический редактор, в основном работающий с растровыми изображениями, но также имеющий и векторные инструменты.
А также на международных сайтах:
1. Dribbble.com – сообщество дизайнеров
2. Behance.net – международный каталог дизайнеров
3. Portfolio.deviantart.com – раздел для портфолио на крупной и известной социальной сети художников DeviantArt
4. Carbonmade.com – сайт для размещения портфолио дизайнеров, фотографов, иллюстраторов, копирайтеров, архитекторов и других специалистов
5. Coroflot.com – сообщество дизайнеров
6. Bleidu.com – сайт для создания портфолио дизайнеров, фотографов, художников, моделей и других представителей творческих профессий
7. Viewbook.com – сайт для размещения портфолио фотографов
8. Society6.com – сайт, где дизайнеры, художники могут разместить свои работы, а посетители сайта – заказать различные предметы с авторским дизайном
9. Cargocollective.com – платформа для создания своего сайта-портфолио
10. Flickr.com – очень популярный сервис для хранения фотографий и видео
В портфолио стоит добавлять только лучшие работы и желательно одной направленности. То есть если Ваша специализация соц. сети, то должны быть только баннера, иконки и т.д. Полиграфии или сувенирки быть не должно. Если в портфолио лежат все проекты, разных направлений дизайна, то заказчик не понимает, Вы больше дизайнер печатной продукции, или веб-дизайнер. Также проектов не должно быть много, оптимальный вариант один топовый (самый лучший — ставишь первым), а остальные за ним это 5-8 оформленных кейсов, больше по опыту не нужно, все смотреть всё равно никто не будет. Портфолио должно быть живое, а кейсы грамотно поданы.