Знаю, что многие практикуют рисование ерунды, и потом из тонны глупостей выуживают золотник здравой идеи.
Я такое не практикую. Предпочитаю вдумчивый и глубокий анализ поставленной задачи (методика как таковая отсутствует, поскольку задачи передо мной ставятся самые разнообразные, и единого рецепта к решению любой задачи не подберешь). Но, если в двух словах –
Надо точно понимать, кто твой потребитель, и что ему нужно.
Надо точно понимать, кто твой заказчик, и чего он от тебя ждет.
Надо точно понимать, как и зачем будет работать то, что ты собираешься придумать – почему и зачем это может оказаться нужным?
Надо точно понимать, как можно реализовать придуманное (и отбросить нереализуемое или реализуемое компромиссным образом).
Надо точно понимать, как ты будешь придуманное продавать заказчику.
Для начала просто взять карандаш или маркер, и зарисовывать всё подряд, всё что видишь. Идеи и азарт придут сами в следствии этого. Один из первых законов дизайна - «из пальца ничего не высосешь».